LNS Блог

Как составить стратегию email-рассылки

Стратегию Email-рассылок

Большинство ваших конкурентов ограничиваются акциями и скидками в своих письмах. И поэтому используют возможности рассылки только на 10%.

Если вы заинтересованы в извлечении прибыли от email-маркетинга, этого не достаточно. Вам нужна грамотно разработанная стратегия.

В этой статье вы узнаете о 6 основных действиях для составления эффективной стратегии email-рассылки.

 

Определите вашу целевую аудиторию (ЦА)

Создав портрет вашего подписчика, вы сможете привлечь нужных людей в свой список рассылки и отправлять полезный и интересующий их контент.

Для лучшего понимания вашей аудитории ответьте на следующие вопросы:

С помощью этой информации вы сможете создать именно ту рассылку, которую захочется читать вашим клиентам и которая увеличит спрос на ваше предложение.

Давайте наглядно сравним два разных примера, в которых ЦА – женщины:

ЦА интернет-магазина детских товаров: Женщина 25-55 лет, доход средний и ниже среднего. Живут в Беларуси. Есть ребенок до 6 лет. Выбирают тщательно, опираясь на рекомендации и отзывы. Нуждаются в консультации. Важны практичность и удобство товаров. Делают покупки не чаще 2 раз в месяц. Перед покупкой сравнивают цены в других магазинах. Предпочитают покупать все в одном месте.

ЦА салона красоты: Женщины 20-55 лет, доход средний и выше. Проживают в Минске. Следят за модными тенденциями. Нуждаются в консультации. Предпочитают выбрать своего мастера и ходить к нему на постоянной основе. Чаще всего приходят по рекомендациям. Обращают внимание на опыт мастера, качество косметических средств, атмосферу в салоне. Приходят за впечатлениями. Посещают салон раз в месяц. Цена не является основным фактором выбора салона.

Подумайте, что общего у ваших клиентов. Возможно, вы даже захотите пообщаться с ними по телефону или электронной почте. Из этих данных сформируйте портрет, который поможет решить, как общаться со своими подписчиками.

 

Выберите типы контента

Рассылайте то, что вызовет интерес у читателей, а это не только акционные предложения. Такой формат, безусловно, полезен, но в разумных дозах. Рассылка в первую очередь помогает выстроить долгосрочные отношения с клиентом, а для этого компании нужно научиться общаться с ним на одном языке и вызывать доверие.

Мы рассмотрели два портрета женщин, которые имеют как сходства, так и различия.

В обоих вариантах можно рассылать:

Но чем же различаются стратегии?

В рассылках для мам рекомендуется:

Для посетительниц салона красоты лучше:

Такая проработка стратегии email-маркетинга поможет стать ближе к вашим потребителям и приблизить их к обращению к вашим товарам/услугам.

Что можно отправлять в письме?

 

Выберите частоту, день и время рассылки

Важный этап составления стратегии – это определение оптимальной частоты и времени для рассылки.

Многие считают, что «больше писем – больше денег». На практике это не так. При частой отправке писем вы можете быстро надоесть подписчикам и рискуете попасть в папку «спам». Противоположная стратегия тоже не работает. Если делать рассылку раз в месяц, то письмо могут пропустить.

Как же определить оптимальную частоту рассылки?

Для каждого бизнеса она своя. Чтобы это выяснить, начните отправлять письма 1 раз в неделю и анализируйте результаты.

Разделите вашу базу контактов пополам. Первой половине отправьте 2 письма в неделю, для другой – оставьте рассылку без изменений.

Можно пойти дальше и разделить читателей на группы в зависимости от степени их активности. Если вы обнаружите, что некоторые из них стали открывать письма реже, тогда занесите их в отдельную группу и отправляйте им письма реже. Вместо обычной рассылки подготовьте реактивационную. Она направлена на «подогрев» интереса ваших получателей, чтобы их можно было вернуться к активной группе подписчиков. Это могут быть те же письма из основной рассылки, но с измененной и более завлекающей темой или с предложением скидки.

Следите за процентом отписок, количеством открытий писем и переходов по ссылкам. И, конечно, главный показатель – это данные по продажам.

Что касается времени отправки писем, то есть 4 наиболее благоприятных варианта:

Опираясь на портрет клиента, подумайте, в какое время вашим подписчикам удобнее читать письма. Или выясните это опытным путем, делая рассылку в разное время и сравнивая ее результаты.

Оптимальные дни для рассылки – вторник, среда и четверг. Понедельник обычно очень нагружен, а в пятница уже настрой на отдых. Можете протестировать отправку писем в выходные, но далеко не все открывают почту в нерабочие дни.

 

Определитесь с типами рассылок

Продумайте несколько типов рассылок, например:

Это письмо или целая серия, которая презентует вашу компанию подписчику. Такую рассылку открывают чаще, чем остальные, поэтому не упустите возможность быть услышанными своими читателями.

Также подписчикам нравится получать образовательные электронные письма, которые помогают им разобраться в вашем бизнесе. Обычно они представлены в виде практических руководств и советов. Они могут быть простыми или углубляться в тему – в зависимости от того, что нужно вашему подписчику.

Это серия писем, отправляемая неактивным подписчикам. Например, ваши письма не открывались в течение месяца. Ваша рассылка по повторному вовлечению – это попытка вернуть интерес этих подписчиков. И, если это не удалось, почистить свой список адресов электронной почты. Зачем их удалять? Не открывая или не взаимодействуя с вашими электронными письмами, они могут повлиять на репутацию вашего email-адреса и, следовательно, на эффективность доставки.

 

Запустите рассылку

На этом пункте мы подробнее остановимся в отдельном руководстве.

Анализируйте результаты

Email-маркетинг не заканчивается отправкой писем.

Если вы хотите увидеть реальные результаты своей рассылки, вам необходимо четко понять, как работает каждое отправленное письмо, чтобы вы могли совершенствовать свой контент и узнавать больше о подписчиках.

Проводя несколько минут за вашими отчетами, вы получите ценную информацию, например:

Кроме этого убедитесь, что вы отслеживаете действия, которые происходят за пределами электронных рассылок. Сколько кликов на вашей странице привели к реальной покупке? Какова общая сумма средств, полученных от одного электронного письма? Это типы вопросов, которые покажут вам реальный эффект от ваших маркетинговых усилий.

Exit mobile version