Как сделать так, чтобы ваши письма всегда доходили до адресата? Для этого нужно знать особенности доставляемости email-рассылок в самых известных почтовых сервисах и системах. Именно об этом кратко и доступно расскажем в нашем сегодняшнем материале.
Даже если над вашими рассылками работает целая команда специалистов: маркетолога, дизайнера, копирайтера, верстальщика – это еще не гарантия, что письмо попадет в инбокс вашего подписчика. Почему так? Прежде чем дойти до адресата, оно проходит фильтр почтовый системы. Об требования к email-рассылкам мы и поговорим в данной статье.
Технические требования системы
Без этих настроек ваши письма с большой вероятностью будут попадать в спам. Давайте рассмотри каждую по отдельности.
DKIM-подпись для домена
DKIM — цифровая подпись, которая идентифицирует отправляемые вами письма и является подтверждением того, что они отправлены именно вами. Она необходима, чтобы гарантировать безопасность рассылок, а также для более доверительного отношения к вам со стороны почтовых сервисов.
Подтверждение домена является обязательным техническим требованием для доставки писем во «Входящие». В сервисе email-рассылок Mailer данная процедура проводится один раз. Для настройки необходимо перейти в соответствующий раздел и «Управление доменами». После добавления домена вам станут доступны параметры, которые необходимо внести в его DNS зону. После внесения DNS записей, если вы все сделали верно, в строке с DNS записью отобразится галочка.
SPF и DMARC
SPF представляет собой список ваших серверов в формате TXT. Протокол DMARC послужит вам защитой от мошенников, которые используют чужой домен. При использовании Mailer вы получаете SPF-запись и DMARC-подпись при добавлении домена.
База адресов
В идеале база ваших подписчиков должна состоять только из существующих email-адресов, которые подтвердили согласие на получение писем. Поэтому по крайней мере раз в полгода рекомендуем проверять актуальность (валидность) вашей базы с помощью специальных сервисов. Собирайте адреса с сайта, а не покупайте или не скачивайте их из интернета. В противном случае вероятность того, что вас причислят с спамерам, стремится к 100%. А в самих письмах не забудьте предоставить возможность отказаться от получения писем, добавив специальную кнопку в конструкторе сервиса Mailer.
Постмастер
Этот инструмент есть у каждого почтового провайдера и позволяет проверить доставляемость писем, проанализировать такие показатели, как открытия и просмотры, переходы по ссылкам, отписки, жалобы и нажатия на «спам».
В Mailer есть интеграция с Постмастером Mail.ru и Почтовыми офисами Яндекса и Google. Благодаря этому в одном месте собрана статистика по вашим рассылкам и получателям. Вы узнаете о доставке и всех необходимых для анализа показателях. И нет необходимости смотреть эти данные по отдельности во всех почтовых службах.
Верстка, текст и дизайн
Есть основные правила подготовки письма к отправке, благодаря которым оно пройдет все фильтры. Из самых распространенных можно выделить избегание спам-слов, наличия текста и изображения, отказ от множества шрифтов и цветов и т.д.
В редакторе Mailer есть множество готовых шаблонов, а также при желании можно загрузить свой сверстанный макет. Проверка рассылки перед отправкой позволяет убедиться, что она будет выглядеть одинаково хорошо и на ПК, и на смартфоне.
На доставляемость писем также влияют требования почтовых сервисов, таких как Яндекс.Почта, Gmail, Mail.ru и др.У каждого из них свои фильтры, знание которых позволит вашим рассылкам не затерятьс я в папке спама. Об этом читайте в другом нашем материале.