В бизнесе важно идти в ногу со временем, быть в курсе того, что уже отжило и не приносит положительного эффекта.
В этой статье мы решили поделиться с вами антитрендами в email-маркетинге, использование которых является неэффективным и непрофессиональным.
Что не популярно в email-маркетинге в 2020 году?
Отправка писем по неактуальной базе
Главная ошибка многих маркетологов – использование неактуальной базы email-адресов. Под неактуальной базой подразумевается как купленная или скачанная база, так и собранная собственными усилиями, но устаревшая. И если первая по понятным причинам является спамом и вызывает только раздражение вместо увеличения прибыли, то вторая также со временем можно не приносить желаемого результата.
Дело в том, что предпочтения подписчиков меняются, и если год назад они охотно открывали ваши письма и делали заказы, но сейчас могло что-то изменится и им больше не интересен ваш товар/услуга. И между прочим, чем меньше открывают ваши письма, тем хуже репутацию вашего домена и процент доставляемости рассылки.
Чтобы освежить базу и отправлять рассылки только тем, кто с ними взаимодействует, можно воспользоваться специальными сервисами чистки адресов или, если их немного, сделать это вручную. Следите за гигиеной вашей базы подписчиков!
Отсутствие ссылки на отписку
Еще одна распространенная ошибка – считать, что если спрятать или вовсе не размещать кнопку отписки от рассылки, то пользователям «придется» открывать их и делать заказы. На деле можно наблюдать обратный эффект: невозможность отписаться вызывает только возрастающий негатив не только к рассылке, но и к ее отправителю, а также желание отправить рассылку в спам. Зачем вам портить репутацию домена и компании в целом?
Проявите уважение по отношению к вашим подписчикам и предоставьте им возможность отписаться. К тому же, в современных сервисах рассылок эта функция встроена автоматически. Кроме того, регулярно проводите реактивацию базы. Для этого по неактивным подписчикам отправляется письмо, в котором выясняется причина отсутствия интереса к письмам, предлагается воспользоваться скидкой или вовсе отписаться от получения рассылки. Помните, что и здесь работает правило: качество важнее количества.
Отправка писем с личной почты
До сих пор с грустью можно констатировать тот факт, что не все бизнесмены осознают важность использования корпоративной почты. Особенно это касается индивидуальных предпринимателей, которые пытаются отправить большое количество писем клиентам с личного email-адреса. Для тех же, кто успел воспользоваться специальными сервисами рассылок, не будет новостью обязательное создание корпоративного почтового ящика.
Корпоративный домен создается специально для вашей компании на базе mail.ru, gmail.com, yandex.ru и т.д. (например yourname@companyname.by). Это удобный инструмент не только для коммуникации между сотрудниками и клиентами, но и для формирования репутации компании.
Не менее важен корпоративный домен для отправки рассылок. Специально для них выделяется поддомен, например marketing@companyname.by. Так вероятность попадания во входящие, а не в спам возрастает в разы. А подтверждение вашего адреса с помощью специального валидатора позволит еще больше улучшить доставку во входящие.
Отправка вложений в рассылке
Многие до сих отправляют в массовых рассылках прайс-листы, акционные листы и предложения о сотрудничестве в виде вложений. Это вызывает недоверие со стороны сервисов рассылок, поэтому выход один – отправлять ссылку на вложения, а не прикреплять их в виде документов.
Более того, всегда лучше отправить скидки в виде адаптированного изображения чем вставлять ссылки. Чем меньше усилий необходимо совершить получателю письма, тем с большей вероятностью он совершит желаемое вами действие. Что касается отправки предложений о сотрудничестве, то их вообще стоит высылать в массовых рассылках, а в персонализированных личных письмах по договоренности.
Длинный текст с SEO-фразами
Некоторые предприниматели забывают, что Email-маркетинг и SEO-продвижение – это совершенно разные инструменты продвижения, и снабжают массовые рассылки ключевыми поисковыми фразами, например, «купить пылесос в Минске» и т.д.
Во-первых, email-рассылки не предназначены для того, чтобы продавать «в лоб», они подогревают клиентов к покупке, формируя их доверие. Во-вторых, ваши письма будут просто не читабельны, если вы просто скопируете длинную статью с сайта. Рассылка должна быть лаконичной, краткой, структурированной. Ваша задача – заинтересовать получателя в первые пару секунд после открытия письма.
Безличные письма
Возможности сервисов email-рассылок позволяют сделать письмо максимально индивидуальным. Однако не каждый маркетолог этим пользуется, продолжая рассылать безличные письма. Одно только добавление имени позволит увеличить открытие ваших писем, не говоря о более глубоких способах персонализации: определения интересующей категории товаров/услуг, частоты покупок, совершенных и незавершенных действия на сайте и многого другого. На основании этой информации можно повысить продажи на вашем сайте, предложив клиенту только актуальные для него товары, напомнив о брошенных в корзине товарах и допродав необходимые аксессуары.
Работая с вашей базой клиентов, вы откроете для себя, что практически любые данные можно использовать с пользой для компании и клиента. В пределах разумного, естественно.