Перед тем как установить чат на сайт, необходимо определиться с сервисом. В таком многообразии онлайн-консультантов легко потеряться, если не определить свои требования к нему.
В этой статье мы подскажем, как выбрать онлайн-консультант для сайта.
На что обратить внимание при выборе онлайн-консультанта?
Есть ли все необходимые функции?
Первым делом определитесь с тем, какой функционал должен иметь онлайн-консультант. Для крупного интернет-магазина потребуется широкий функционал. Наиболее важными являются следующие возможности:
- Настройка активных приглашений;
- Настройка появления окна чата;
- Перевод посетителя на другую страницу;
- Перевод на другого консультанта;
- Добавление заготовок из фраз для автоматизации диалога;
- Сбор имени, email и номера телефона (не обязательно для заполнения);
- Подключение нескольких сайтов и языков;
- Выбор отдела;
- Поддержка 24/7;
- Передача файлов;
- Оценка эффективности;
- Интеграция с популярными системами управления;
- Поддержка популярных устройств, соцсетей и мессенджеров;
- Совместный браузер (во время общения в чате оператор может проследить движения курсора посетителя сайта);
- Обмен файлами и скриншотами.
Небольшому бизнесу можно ограничиться несколькими первыми пунктами.
Достаточно ли гибкие настройки?
Сервис должен предоставлять возможность легкой установки чата на сайт.
Его настройка будет различаться в зависимости от специфики бизнеса.
Онлайн-консультант должен стилистически вписываться на ваш сайт. Поэтому удостоверьтесь, что цвет, размер, шрифт и фон чата поддаются изменению.
Также важен выбор места расположения на сайте. Как правило, диалоговое окно размещают в правом нижем углу. Главное, чтобы оно не перекрывало часть информации на странице. В таком случае чат будет лишь помехой на сайте.
Можно ли попробовать бесплатно?
Отличная возможность протестировать сервис до его оплаты – наличие тестового периода. Пользуйтесь бесплатной версией в течение разрешенного времени (а в JivoSite, например, она бесплатна навсегда) и оцените эффект от работы в чате. Так вы поймете, подходит ли сервис вам и вашим сотрудникам, и примите решение о дальнейшем его использовании.
Есть ли все необходимые отчеты?
Для того чтобы работать над повышением эффективности чата, важно отслеживать следующее:
- Скорость ответов в онлайн-консультанте;
- Компетентность ответов менеджеров;
- Загрузку операторов;
- Удовлетворенность посетителей и т.д.
Все это должно быть доступно в отчетности сервиса и формироваться автоматически в письмах с ежедневной статистикой и отчетах о работе операторов. Также в улучшении консультирования онлайн вам поможет функция наблюдения за действиями посетителей на сайте и их оценки качества обслуживания.
Чтобы определить количество конверсий после онлайн-консультации, вам понадобится интеграция с сервисами аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрикой.
Есть ли интеграция с вашей CRM?
Также важно привязать чат к вашей корпоративной системе.
Онлайн-консультант должен поддерживать интеграцию с вашей CRM либо через API.
Интеграция будет способствовать обмену данными и повышению эффективности вашей команды.
Какая стоимость?
Стоимость онлайн-чата зависит от количества операторов, каналов коммуникации (соцсети, мессенджеры, приложения), функций (расширенная статистика, онлайн-мониторинг, интеграция с CRM).
Проанализируйте, что включено в цену, а что оплачивается отдельно.
Поинтересуйтесь, действуют ли какие-либо акции или специальные предложения.
Даже если имеется бесплатная версия онлайн-консультанта, убедитесь, что готовы оплачивать расширенный пакет, если возникнет заинтересованность в нем.
Итак, как выбрать онлайн-консультант на сайт?
Если вы в поисках подходящего онлайн-чата, исходите из размера вашего бизнеса и его задач. Малым предпринимателям будет достаточно минимального набора функций в бесплатной версии. Крупному бизнесу стоит остановиться на чате с расширенным функционалом, позволяющем посетителю сайта выбрать отдел, перевести его на другого оператора, собирать контакты и т.д.
В любом случае вы можете воспользоваться профессиональной версией JivoSite в течение 14 дней и по окончании ее перейти на бесплатную.
Надеемся, что эта статья помогла вам выбрать онлайн-консультант для сайта!
Читайте далее: Как выбрать онлайн-консультант для сайта? 6 вопросов для руководителей