Мессенджеры постепенно становятся главным инструментом общения, вытеснив самые популярные социальные сети. А это значит, что популярный в Беларуси Viber становится маркетинговым каналом №1, а чат-боты – главным инструментом связи брендов с аудиторией.
Чат-боты помогают бизнесу решить 3 ключевых задачи:
- Обеспечение контакта с аудиторией на личной территории – в сообщениях в мессенджерах;
- Автоматизация общения с подписчиками: ответы на типичные вопросы, решение рутинных операций 24/7;
- Повышение уровня обслуживания и вовлеченности клиентов.
6 вариантов использования мессенджеров в продвижении бизнеса
Консультирование и техническая поддержка
Хороший чат-бот может успешно решать типичные проблемы клиентов, предоставлять необходимую им информацию и общаться с клиентами из других стран.
Например, чат-бот Webbankir консультирует по вопросам выплат, условий предоставления и погашения займа, а также оказывает техническую поддержку в чате.
Обучение
Чат-бот может развивать диалог и помогать в обучении, давать задания и контролировать процесс их выполнения. Этот функционал особенно полезен образовательной сфере.
Бот Concierge помогает ознакомиться с программой и разобраться с настройками, а также даёт рекомендации по использованию.
Прием и оформление заказа
Покупателю достаточно просто отправить боту информацию о заказе, а он в свою очередь перенаправит ее в отдел продаж.
Бот Sweet Cheat принимает и обрабатывает заказы по доставке сладостей.
Сбор информации и обратной связи от подписчиков
С помощью чат-бота можно собирать важные данные о клиентах, чтобы потом проанализировать их и на основе этого разбить подписчиков на сегменты. И каждый такой сегмент будет получать интересную именно ему информацию.
Например, бот Complex в начале разговора с посетителем выясняет имя, фамилию, пол, месторасположение.
Поиск информации по заданным параметрам
Боты могут выдавать по запросу пользователя курсы валют, погоду, расписание. Помогать в поиске товаров и услуг, жилья и т.д.
Например, бот Aviasales помогает в поиске дешевых билетов и отслеживает изменение цен на них.
Рассылка полезного материала
С помощью бота можно запускать рассылки под каждую группу подписчиков. Это отличный способ персонального обращения к аудитории и распространения информации. Но так как это приватная территория общения, имейте в виду, что реклама в мессенджерах будет раздражать. Поэтому здесь контент должен отличаться от того, что вы публикуете в социальных сетях персонализацией и простотой общения.
Многофункциональность мессенджеров подтверждает тот факт, это не просто средство связи. Сегодня это один из важнейших каналов продвижения бизнеса. При умелом и правильном подходе вы сможете наладить продажи в мессенджерах без значительных вложений.