Большинство ваших конкурентов ограничиваются акциями и скидками в своих письмах. И поэтому используют возможности рассылки только на 10%.
Если вы заинтересованы в извлечении прибыли от email-маркетинга, этого не достаточно. Вам нужна грамотно разработанная стратегия.
В этой статье вы узнаете о 6 основных действиях для составления эффективной стратегии email-рассылки.
Определите вашу целевую аудиторию (ЦА)
Создав портрет вашего подписчика, вы сможете привлечь нужных людей в свой список рассылки и отправлять полезный и интересующий их контент.
Для лучшего понимания вашей аудитории ответьте на следующие вопросы:
- Кто ваши клиенты? Какого пола, возраста? Какое у них семейное положение? Есть ли дети?
- Каковы их цели и интересы?
- Как они отдыхают?
- Каковы их болевые точки и проблемы?
- Что может удержать их от покупки вашего продукта/услуги?
С помощью этой информации вы сможете создать именно ту рассылку, которую захочется читать вашим клиентам и которая увеличит спрос на ваше предложение.
Давайте наглядно сравним два разных примера, в которых ЦА – женщины:
ЦА интернет-магазина детских товаров: Женщина 25-55 лет, доход средний и ниже среднего. Живут в Беларуси. Есть ребенок до 6 лет. Выбирают тщательно, опираясь на рекомендации и отзывы. Нуждаются в консультации. Важны практичность и удобство товаров. Делают покупки не чаще 2 раз в месяц. Перед покупкой сравнивают цены в других магазинах. Предпочитают покупать все в одном месте.
ЦА салона красоты: Женщины 20-55 лет, доход средний и выше. Проживают в Минске. Следят за модными тенденциями. Нуждаются в консультации. Предпочитают выбрать своего мастера и ходить к нему на постоянной основе. Чаще всего приходят по рекомендациям. Обращают внимание на опыт мастера, качество косметических средств, атмосферу в салоне. Приходят за впечатлениями. Посещают салон раз в месяц. Цена не является основным фактором выбора салона.
Подумайте, что общего у ваших клиентов. Возможно, вы даже захотите пообщаться с ними по телефону или электронной почте. Из этих данных сформируйте портрет, который поможет решить, как общаться со своими подписчиками.
Выберите типы контента
Рассылайте то, что вызовет интерес у читателей, а это не только акционные предложения. Такой формат, безусловно, полезен, но в разумных дозах. Рассылка в первую очередь помогает выстроить долгосрочные отношения с клиентом, а для этого компании нужно научиться общаться с ним на одном языке и вызывать доверие.
Мы рассмотрели два портрета женщин, которые имеют как сходства, так и различия.
В обоих вариантах можно рассылать:
- Информационные статьи;
- Отзывы клиентов;
- Видео (обзоры в первом случае и мастер-классы во втором);
- Ответы на часто задаваемые вопросы;
- Преимущества вашего бизнеса;
- Информацию о бонусах и картах клиента.
Но чем же различаются стратегии?
В рассылках для мам рекомендуется:
- делать упор на удобстве и практичности;
- уведомлять обо всех акциях и скидках;
- напоминать о покупке 2 раза в месяц.
Для посетительниц салона красоты лучше:
- Делать акцент не на выгоде, а на экспертности и качестве материалов и оборудования;
- Уведомлять об акциях не чаще раза в месяц;
- Знакомить с мастерами и их работами, подтверждать их профессионализм;
- Напоминать о походе в салон каждый месяц.
Такая проработка стратегии email-маркетинга поможет стать ближе к вашим потребителям и приблизить их к обращению к вашим товарам/услугам.
Что можно отправлять в письме?
- Статьи;
- Исследования;
- Новости;
- Видео
- Отзывы и т.д.
Выберите частоту, день и время рассылки
Важный этап составления стратегии – это определение оптимальной частоты и времени для рассылки.
Многие считают, что «больше писем – больше денег». На практике это не так. При частой отправке писем вы можете быстро надоесть подписчикам и рискуете попасть в папку «спам». Противоположная стратегия тоже не работает. Если делать рассылку раз в месяц, то письмо могут пропустить.
Как же определить оптимальную частоту рассылки?
Для каждого бизнеса она своя. Чтобы это выяснить, начните отправлять письма 1 раз в неделю и анализируйте результаты.
Разделите вашу базу контактов пополам. Первой половине отправьте 2 письма в неделю, для другой – оставьте рассылку без изменений.
Можно пойти дальше и разделить читателей на группы в зависимости от степени их активности. Если вы обнаружите, что некоторые из них стали открывать письма реже, тогда занесите их в отдельную группу и отправляйте им письма реже. Вместо обычной рассылки подготовьте реактивационную. Она направлена на «подогрев» интереса ваших получателей, чтобы их можно было вернуться к активной группе подписчиков. Это могут быть те же письма из основной рассылки, но с измененной и более завлекающей темой или с предложением скидки.
Следите за процентом отписок, количеством открытий писем и переходов по ссылкам. И, конечно, главный показатель – это данные по продажам.
Что касается времени отправки писем, то есть 4 наиболее благоприятных варианта:
- С 8 до 9 – путь на работу;
- С 12 до 14 – обеденный перерыв;
- С 17 до 19 – путь с работы;
- С 22 до 00 – планирование завтрашнего дня.
Опираясь на портрет клиента, подумайте, в какое время вашим подписчикам удобнее читать письма. Или выясните это опытным путем, делая рассылку в разное время и сравнивая ее результаты.
Оптимальные дни для рассылки – вторник, среда и четверг. Понедельник обычно очень нагружен, а в пятница уже настрой на отдых. Можете протестировать отправку писем в выходные, но далеко не все открывают почту в нерабочие дни.
Определитесь с типами рассылок
Продумайте несколько типов рассылок, например:
- Приветственную
Это письмо или целая серия, которая презентует вашу компанию подписчику. Такую рассылку открывают чаще, чем остальные, поэтому не упустите возможность быть услышанными своими читателями.
- Обучающую
Также подписчикам нравится получать образовательные электронные письма, которые помогают им разобраться в вашем бизнесе. Обычно они представлены в виде практических руководств и советов. Они могут быть простыми или углубляться в тему – в зависимости от того, что нужно вашему подписчику.
- Реактивационную
Это серия писем, отправляемая неактивным подписчикам. Например, ваши письма не открывались в течение месяца. Ваша рассылка по повторному вовлечению – это попытка вернуть интерес этих подписчиков. И, если это не удалось, почистить свой список адресов электронной почты. Зачем их удалять? Не открывая или не взаимодействуя с вашими электронными письмами, они могут повлиять на репутацию вашего email-адреса и, следовательно, на эффективность доставки.
Запустите рассылку
На этом пункте мы подробнее остановимся в отдельном руководстве.
Анализируйте результаты
Email-маркетинг не заканчивается отправкой писем.
Если вы хотите увидеть реальные результаты своей рассылки, вам необходимо четко понять, как работает каждое отправленное письмо, чтобы вы могли совершенствовать свой контент и узнавать больше о подписчиках.
Проводя несколько минут за вашими отчетами, вы получите ценную информацию, например:
- кто открыл вашу электронную почту;
- кто нажал на определенные ссылки;
- какая информация была наиболее интересна вашим читателям и т.д.
Кроме этого убедитесь, что вы отслеживаете действия, которые происходят за пределами электронных рассылок. Сколько кликов на вашей странице привели к реальной покупке? Какова общая сумма средств, полученных от одного электронного письма? Это типы вопросов, которые покажут вам реальный эффект от ваших маркетинговых усилий.