Viber – один из самых популярных мессенджеров, его предпочитают многие владельцы смартфонов. Это открывает отличные возможности для продвижения услуг или товаров, расширения клиентской базы, улучшения имиджа компании. А наиболее эффективным инструментом достижения таких целей становятся рассылки. Но важно выбрать правильный формат отправки сообщений.
Бесплатная рассылка в Viber
На первый взгляд, самый простой вариант – воспользоваться сервисом бесплатно. В мессенджере есть функция, с помощью которой каждый желающий может сделать массовую рассылку.
Но у этого способа есть серьезный недостаток – ограничения. В список получателей рассылки можно включить не более 50 пользователей. При этом сообщения получат только те из них, у кого в устройстве сохранен контакт отправителя. Хотя сервис позволяет отправлять и текст, и картинки, изображение доставляется отдельным сообщением. В этом случае нельзя добавить action-кнопку, невозможно просмотреть статистику, поэтому для бизнеса такой способ не подходит.
Платные рассылки: в чем преимущества
Платные рассылки лишены всех этих недостатков. Сообщения можно рассылать любому количеству получателей, добавляя в них кнопку для перехода на сайт или связи по телефону. У платной рассылки в Viber есть целый ряд преимуществ в сравнении с отправкой СМС-сообщений:
-
Оплата не за отправленные, а только за доставленные сообщения;
-
Ограничение длины текста в 1000 символов (в СМС доступно всего 70);
-
Возможность добавить не только имя, но и аватар отправителя;
-
Вставка изображений и action-кнопок.
Рассылка в Viber выгоднее и в финансовом плане. Такой способ дает возможность отправлять сообщения большому количеству клиентов, обеспечить быструю доставку информации, эффективно продвигать продукт.
Официальный канал или «серая» рассылка?
Для создания рассылки в Viber можно использовать официальный или неофициальный канал. Первый вариант называется «белым», второй – «серым». Главный и единственный плюс неофициальных программ – дешевизна. Но минусов значительно больше. При использовании «серой» рассылки:
-
Примерно половина сообщений не доходит до получателей;
-
Размер текста ограничен 140 символами;
-
У получателя появляется предупреждение о спаме;
-
В качестве вложений можно использовать только ссылку.
Для сравнения: в «белой» рассылке можно писать сообщения длиной до 1000 символов, вставлять кнопки и изображения, предупреждение о спаме отсутствует, а сообщения всегда доходят до получателя. Небольшой, но важный нюанс: в «серой» рассылке отсутствует персонализация отправителя, а в «белой» указывается имя и аватар. Очевидно, какой вариант вызывает больше доверия у пользователей.
Выбирая между бесплатными, «серыми» и «белыми» рассылками в Viber, стоит учитывать, что только официальный канал и платные функции помогают повысить конверсию. Ведь именно в этом заключается задача самой рассылки.