Виды email рассылок: что выбрать для бизнеса?

Email рассылкой называется отправка сообщений по электронной почте группе адресатов, например, потенциальным или существующим клиентам. Это один из наиболее эффективных и популярных методов интернет-маркетинга. Но для достижения желаемого результата важно знать, какие виды email рассылок существуют и когда лучше использовать каждый из них. Все выделяют 4 разновидности: триггерные, транзакционные, продающие и контактные рассылки.

Триггерные рассылки

Если отправка письма происходит в ответ на совершение клиентом определенного действия, такая рассылка называется триггерной. В этом случае основная задача – заинтересовать, создать мотивацию для покупки и подтолкнуть к ней. Настроить такую рассылку можно один раз, дальше письма будут отправляться в автоматическом режиме. Важная особенность заключается в персонализации: содержание письма составляется индивидуально. В тексте обязательно должен содержаться призыв к действию. К этому виду рассылок относятся:

  • Письма-приветствия – знакомят клиента с компанией и ее продуктом, могут содержать благодарность за подписку, инструкцию по использованию сайта, логин и пароль к учетной записи;

  • Предложение завершить оформление заказа – актуальны, если клиент добавил товары в корзину, но не купил их;

  • Письма для реактивации – направлены на восстановление интереса клиента к компании, могут содержать выгодные предложения, информацию о персональной скидке;

  • Письма-благодарности – содержат рекомендации по использованию продукта, мотивируют к новым покупкам;

  • Письма-рекомендации – хороший способ предложить товары или услуги, исходя из уже совершенных клиентом покупок.

В эту же группу входят поздравления с праздниками для повышения лояльности клиента, предложения сезонных товаров, запрос обратной связи и оценки качества обслуживания.

Транзакционные рассылки

Такие письма также отправляются в ответ на действие клиента, помогают ему получить ответы на существующие вопросы. Это может быть, например, подтверждение регистрации на сайте, сведения о восстановлении пароля, всевозможные уведомления о приеме заявки и ее статусе, о пополнении счета.

Продающие рассылки

Этот тип рассылок помогает показать свой продукт, рассказать о его преимуществах, стимулировать к совершению покупки. В тексте может быть призыв к переходу на сайт, использованию скидки или совершению других действий. Наиболее эффективная рассылка, содержащая:

  • Данные об акциях и ссылку на соответствующий раздел;

  • Информацию о появлении в продаже новых товаров или услуг;

  • Специальные предложения с ограниченным сроком действия;

  • Рекомендации, подобранные индивидуально.

Продающая рассылка мотивирует и удерживает внимание клиента, повышает лояльность и заинтересованность в продукте, активизирует повторные продажи.

Контентная рассылка

В этом случае письма не содержат рекламы или призыва к действию. Пользователь получает интересную информацию о компании, ее деятельности и продукте. К контентной рассылке относятся письма:

  • С информационными статьями;

  • С подборками и обзорами товаров;

  • С лайфхаками и советами;

  • С интерактивными тестами, опросами.

Такой формат рассылки предусматривает отправку не только текстовых сообщений, но и видеоматериалов. Это хороший способ повысить экспертность компании в глазах клиентов и подогреть интерес к ней.

Наиболее эффективный вариант – чередование разных видов рассылок, использование всех вариантов для получения конкурентного преимущества и активизации продаж.