Email рассылкой называется отправка сообщений по электронной почте группе адресатов, например, потенциальным или существующим клиентам. Это один из наиболее эффективных и популярных методов интернет-маркетинга. Но для достижения желаемого результата важно знать, какие виды email рассылок существуют и когда лучше использовать каждый из них. Все выделяют 4 разновидности: триггерные, транзакционные, продающие и контактные рассылки.
Триггерные рассылки
Если отправка письма происходит в ответ на совершение клиентом определенного действия, такая рассылка называется триггерной. В этом случае основная задача – заинтересовать, создать мотивацию для покупки и подтолкнуть к ней. Настроить такую рассылку можно один раз, дальше письма будут отправляться в автоматическом режиме. Важная особенность заключается в персонализации: содержание письма составляется индивидуально. В тексте обязательно должен содержаться призыв к действию. К этому виду рассылок относятся:
-
Письма-приветствия – знакомят клиента с компанией и ее продуктом, могут содержать благодарность за подписку, инструкцию по использованию сайта, логин и пароль к учетной записи;
-
Предложение завершить оформление заказа – актуальны, если клиент добавил товары в корзину, но не купил их;
-
Письма для реактивации – направлены на восстановление интереса клиента к компании, могут содержать выгодные предложения, информацию о персональной скидке;
-
Письма-благодарности – содержат рекомендации по использованию продукта, мотивируют к новым покупкам;
-
Письма-рекомендации – хороший способ предложить товары или услуги, исходя из уже совершенных клиентом покупок.
В эту же группу входят поздравления с праздниками для повышения лояльности клиента, предложения сезонных товаров, запрос обратной связи и оценки качества обслуживания.
Транзакционные рассылки
Такие письма также отправляются в ответ на действие клиента, помогают ему получить ответы на существующие вопросы. Это может быть, например, подтверждение регистрации на сайте, сведения о восстановлении пароля, всевозможные уведомления о приеме заявки и ее статусе, о пополнении счета.
Продающие рассылки
Этот тип рассылок помогает показать свой продукт, рассказать о его преимуществах, стимулировать к совершению покупки. В тексте может быть призыв к переходу на сайт, использованию скидки или совершению других действий. Наиболее эффективная рассылка, содержащая:
-
Данные об акциях и ссылку на соответствующий раздел;
-
Информацию о появлении в продаже новых товаров или услуг;
-
Специальные предложения с ограниченным сроком действия;
-
Рекомендации, подобранные индивидуально.
Продающая рассылка мотивирует и удерживает внимание клиента, повышает лояльность и заинтересованность в продукте, активизирует повторные продажи.
Контентная рассылка
В этом случае письма не содержат рекламы или призыва к действию. Пользователь получает интересную информацию о компании, ее деятельности и продукте. К контентной рассылке относятся письма:
-
С информационными статьями;
-
С подборками и обзорами товаров;
-
С лайфхаками и советами;
-
С интерактивными тестами, опросами.
Такой формат рассылки предусматривает отправку не только текстовых сообщений, но и видеоматериалов. Это хороший способ повысить экспертность компании в глазах клиентов и подогреть интерес к ней.
Наиболее эффективный вариант – чередование разных видов рассылок, использование всех вариантов для получения конкурентного преимущества и активизации продаж.