После прочтения нашей последней подборки из 11 примеров белорусских чат-ботов вам наверняка стало интересно, можно ли запустить чат-бот в вашей сфере бизнеса. В этом материале мы поможем вам решить для себя этот вопрос и определиться с целями и задачами чат-бота.
Нужен ли вашему бизнесу чат-бот?
Перед тем, как принять решение о внедрении чат-бота в ваши бизнес-процессы, пройдите эти 4 этапа:
Определение целей чат-бота
Относитесь к чат-боту как к любому другому маркетинговому инструменту. До того, как вы решите вкладывать в него средства, определитесь с:
- проблемами, которые может решить чат-бот. Например, чрезмерная нагрузка менеджеров, сложность и высокая стоимость разработки мобильного приложения, наличие большого объема рутинных операций и т.д.;
- идеей вашего чат-бота. Например, для сервиса доставки еды чат-бот будет круглосуточно принимать заказы, а также напоминать о заказе перед обедом и в пятницу вечером;
- задачами, которые он будет выполнять. Например, показывать меню, принимать платежи, уточнять параметры заказа, предлагать блюда по акции и дополнительно — напитки и соусы, отправлять акции, скидки и другие новости;
- его местом в воронке продаж. Например, чат-бот может работать с лидами – теми, кто перешел по контекстной рекламе. А если это обучающий бот, то может определить уровень знаний пользователя, сопровождать его во время прохождения курса и показывать прогресс.
Выбор платформы
Главное, на что нужно ориентироваться при выборе платформы, – это предпочтения вашей целевой аудитории. На данный момент, в Беларуси наиболее перспективны для ведения бизнеса Viber и Telegram. Подробнее о выборе платформы мы подготовили отдельный материал.
Разработка функционала бота
Учитывая проблемы, которые призван решать чат-бот, а также его цели и задачи, продумайте сценарий его взаимодействия с пользователем. На основе этого разработайте меню и шаблоны ответов.
Выбор подходящего типа чат-бота
Выделяют 2 типа ботов:
- работающие по заданным шаблонам. Бот реагирует только на определенные ключевые слова, используемые пользователем. Все, что выходит за рамки шаблона, он не воспринимает. Такой тип бота можно создать без знаний программирования;
- обучающиеся в процессе общения. Такие боты могут реагировать на естественную речь и не используют шаблоны для ответов. Причем он постоянно совершенствуется за счет запоминания фраз и формулировок. Чтобы бот мог решать сложные задачи, он создается программистом.
Чтобы внедрение чат-бота прошло плавно, предусмотрите возможность связи через него с сотрудником компании. Несмотря на продвинутый функционал львиная доля пользователей все равно предпочитает личное общение. Кто-то не сразу разберется в меню, а кто-то просто интересуется, как работает бот.
Итак, вам точно нужен чат-бот, если:
- Ваши сотрудники перегружены, а консультация нужна 24/7;
- Ваши менеджеры сталкиваетесь с однотипными вопросами;
- У вас есть отделы, отвечающие за разные направления (чат-бот перенеправит запрос компетентному специалисту);
- Вам приходится постоянно обновлять одну и ту же информацию (например, курсы валют, набор на обучающий курс, расписание занятий, поступление товаров и т.д.).
Мессенджеры и чат-боты можно эффективно внедрить в бизнес. Там действительно есть аудитория. И она растет благодаря перемещению из перегруженных социальных сетей в более личное пространство. Таким образом, грамотно выстроенная стратегия в мессенджерах позволит вовлекать пользователя и регулярно с ним контактировать. Главное, делать это ненавязчиво и продуманно. И помнить, что у чат-бота должна быть идея, конкретная цель и определенные маркетинговые задачи.