Распространение мессенджеров набирает обороты. Это касается не только частной жизни, но и сферы бизнеса. Пользователи не прочь общаться с представителями компаний на удобной для них платформе.
Давайте рассмотрим примеры чат-ботов в самом популярном мессенджере Беларуси – Viber.
11 примеров белорусских чат-ботов в Viber
1.TUT.BY
Одним из первых на белорусском рынке Паблик-чат появился у портала TUT.BY. А в начале 2018 года заработал и чат-бот. Он круглосуточно дает информацию по текущим курсам валют, погоде, новостям и т.д. А развлекательную функцию выполняет раздел «Анекдот дня».
2. Velcom
Чат-бот оператора Velcom дает консультации по услугам компании, позволяет проверить баланс, остаток трафика и пакеты услуг. Но все, что касается информации финансового характера, уточнить здесь нельзя.
3. BYNgo
BYNgo – первый бот, с помощью которого можно оплатить услуги и штрафы ГАИ, а также пополнить карту и электронный кошелек, причем картой любого банка. Чат-бот гарантирует безопасность: все данные о картах, отправленные боту, зашифрованы. Примечательно, что система запоминает карты и напоминает о выставленных счетах.
4. Приорбанк
Среди белорусском банков первым платежным чат-ботом обзавелся Приорбанк. Он позволяет совершить наиболее популярные платежи, например, за коммунальные услуги, мобильную связь и даже штраф ГАИ. Особое удобство заключается в возможности сохранения оплаченной услуги в раздел «Любимые услуги» для быстрой повторной оплаты.
5. Банк Москва-Минск
Чат-бот банка Москва-Минск предоставляет информацию об офисах, банкоматах и курсах валют, знакомит пользователя со своими продуктами и услугами и позволяет совершить платежи. Также работает круглосуточная поддержка специалистов.
6. Альфа-Банк
Бот от Альфа-Банк имеет более ограниченный функционал. Он помогает заказать карту, а также предлагает задать интересующий вопрос.
7. Такси «Лайм»
Среди услуг такси выделяются услуги такси «Лайм». Для заказа автомобиля можно воспользоваться чат-ботом без установки приложения. Программа уточняет все детали и сообщает о номере и марке машины, которая приедет за пассажиром.
8. Ласерта
Бот компании «Ласерта» предоставляет актуальную информацию по корпоративным бумагам. С его помощью можно быстро узнать о доступных для покупки облигациях, их доходности, периоде оборота. Кроме этого есть возможность задать вопрос специалистам.
9. ФК БАТЭ-Борисов
Один из самых популярных Паблик-чатов страны ФК БАТЭ-Борисов запустил и чат-бота, с помощью которого фанаты будут в курсе новостей, узнают расписание матчей и могут приобрести билеты, перейдя по ссылке. Платежную функцию чат-бот не поддерживает.
10. 115бел
Возможностями чат-ботов в Viber пользуются и госструктуры. Например, бот портала 115бел позволяет отслеживать выполнение заявок и узнавать об отключении воды и света. Внедрение системы нужно было для того, чтобы уменьшить количество звонков и сделать получение информации доступной и оперативной.
11. МЧС Беларуси
Чат-бот МЧС Беларуси предлагает узнать о неблагоприятных явлениях в конкретной области.
Как видите, чат-боты постепенно внедряются во все сферы белорусского бизнеса. Стоит ли запускать чат-бота вашему бизнесу? Ответ ищите в нашем следующем материале.