Как избежать дебиторской задолженности контрагента в РБ

Просроченная дебиторская задолженность клиентов – актуальная проблема для любого бизнеса. А причиной ее часто является непроработанная политика предотвращения таких ситуаций.

В этой статье мы перечислили основные меры, которые стоит предпринять тем организациям, стремящимся урегулировать вопрос нежелательных долгов без участия суда.

 

Не будьте лояльны к долгам

Зачастую организация допускает отсрочку платежей в качестве уступки. И конечно по инициативе контрагента. А сделка с этим закупщиком даже не является ключевой.

Профессионализм менеджера заключается в том, чтобы приводить разумные аргументы не в пользу отсрочки и убедить не откладывать оплату.

Для управления задолженностями практикуют зависимость заработной платы менеджеров от суммы просроченных долгов. Ответственность может нестись как за сроки оплаты и размер непогашенных платежей, так и за закрытие сделок (только с проведенной оплатой). Также уместны штрафы в зависимости от количества сделок с отсрочками.

Сделайте все, чтобы сотрудник был заинтересован в возврате долга и предпринимал активные действия в этом направлении.

 

Требуйте оплаты вовремя с самого начала

Дисциплина важна во всем, особенно в управлении задолженностями.

Начиная с самой первой поставки, продемонстрируйте контрагенту неодобрение любых просрочек. Приучайте партнеров к стабильной оплате и обучайте этому ваших менеджеров. Даже 1 день – непростительная задержка, о чем обязательно стоит сообщить.

Изначально рассчитайте объем поставки таким образом, чтобы к окончанию товара пришло время оплачивать счета. В случае задержек с выплатой – ответьте приостановкой отгрузок.

Если уж вы считаете нужным иногда допускать задержку для некоторых контрагентов, то просите предупреждать об этом заранее. Условие не выполнено – требуйте оплаты точно в срок.

 

Поддерживайте хорошие отношения

Довольные клиенты с большей вероятностью своевременно оплачивают свои счета. Если у контрагента финансовые затруднения, он, скорее всего, будет уделять приоритетное внимание тем компаниям, с которыми у него положительные отношения по сравнению с теми, которые постепенно ухудшаются.

Если вы хотите избежать просрочек по выплатам, старайтесь выполнять свои обязательства и развивать прочные рабочие отношения со всеми вашими клиентами. Просто сделайте несколько личных звонков, чтобы убедиться, что всех все устраивает.

 

Максимально часто напоминайте о выплате

В общении с партнером узнавайте, какие шаги он предпринимает по возврату дебиторской задолженности. Договоритесь о контрольных точках погашения платежа. Если вам обещали оплату спустя неделю, выясните заранее, внесен ли ваш счет в одним из первых в очередность, поставлены ли подписи ответственных лиц и т.д.

Помните, что лучше позвонить, чем написать. А самый выигрышный вариант – навестить должника. Электронные письма легче игнорировать, чем звонок или встречу. Поэтому и эффективность последних в разы выше. Чтобы ускорить погашение долга, проявите настойчивость.

 

Выдавайте кредит только проверенным партнерам

Если вы много лет работаете с клиентом, у вас может возникнуть соблазн предложить кредит на ваши продукты и услуги. Однако чрезмерное количество кредитов может серьезно повлиять на вашу дебиторскую задолженность.

Прежде чем открывать кредитный счет, проверьте кредитную историю юридического лица, и убедитесь, что оно своевременно совершает выплаты. Быструю проверку и дальнейший мониторинг ваших партнеров легче всего сделать на автоматизированном сервисе проверки контрагентов.

Кроме того, вы должны определить условия и информировать своих клиентов обо всех деталях до заключения каких-либо соглашений.

 

Проверяйте контрагентов перед заключением сделки

Чтобы изначально не напороться на недобросовестное юридическое лицо, рекомендуем тщательно проанализировать информацию по каждому потенциальному клиенту.

Подробно о том, как проверять контрагентов автоматически, вы узнаете из этого материала.

 

Как видите, самый верный способ избежать дебиторскую задолженность, это предотвратить ее образование. Поэтому каждой ответственной организации мы советуем следовать этим 6 несложным шагам.