Как не потерять контроль над контрагентом

Чтобы избежать неприятных ситуаций, компании вводят не только проверку новых контрагентов, но и систему контроля за старыми контрагентами. Сотрудник, ответственный за работу с этим контрагентом, проверяет его перед принятием решения, продолжать ли работать с этим контрагентом дальше. Как внедрить такую систему в вашей компании, рассмотрим в этой статье.

Система контроля за контрагентами: как внедрить

Если вы хотите ввести контроль за контрагентами, рекомендуем сделать следующее:

Пункт об обязательной проверке контрагента

В положении о договорной работе прописать пункт об обязательной проверке контрагента не только на стадии заключения договора, но и на стадии его исполнения, а также на стадии ключевых действий по договору (например, проверять контрагента перед каждой отгрузкой).

 

Назначение ответственных

Введите в должностную инструкцию ответственных функцию по проверке контрагентов и контролю за контрагентами.

 

Напоминание менеджеру в CRM-системе

Сделать в CRM-системе напоминание менеджеру о необходимости проверки контрагента с возможностью отметки менеджером о проверке. Если у вас нет возможности использовать CRM-системы, представьте бизнес-процесс в виде таблицы Excel или с помощью Google таблицы.

 

Система мотивации

Установить сотрудникам, работающим с контрагентами, систему мотивации от суммы, поступающей на счет.

 

В условиях удаленной работы контролировать деятельность сотрудников стало сложнее, повысился риск человеческой ошибки. Даже если CRM-система позволяет увидеть отметку о проверке контрагента сотрудником, вы не можете быть уверены в том, что за этой отметкой стоит реальная проверка. Благодаря современным технологиям мониторить контрагентов стало проще.