Как сохранить бизнес во время коронавируса: 7 советов

В последнее время из-за ситуации с COVID многие компании терпят убытки, активизируются мошенники, появляется соблазн быстро заработать на дефицитном товаре и тем самым решить свои проблемы. Вовремя не распознав мошенников, даже проверенные контрагенты могут стать убыточными и не суметь заплатить вам.

В этой статье мы расскажем о том, как избежать рисков при взаимодействии с контрагентами во время пандемии.

Каким контрагентам можно доверять?

В условиях кризиса и нестабильности растут панические настроения, а вместе с этим и мошеннические махинации. На рынке появляются компании, готовые поставить вам нужный товар по цене ниже рыночной и только по предоплате. А после перевода денежных средств и подписания договора компания ссылается на пандемию как на форс-мажор и говорит, что не сможет выполнить свои обязательства.

В текущей ситуации рекомендуется усилить контроль над вашими контрагентами. Зачастую кризис меняет модели поведения, поэтому уделите внимание даже самым проверенным партнерам. К тому же не все контрагенты мониторят свое собственное состояние, не говоря уже об отслеживании своих контрагентов.

 

Как обезопасить свой бизнес в это непростое время?

Как говорится, «доверяй, но проверяй». Поэтому делимся с вами 7 советами для сохранения вашего бизнеса в условиях нестабильности.

  1. Напишите понятную инструкцию для сотрудников по проверке контрагентов, назначьте ответственных лиц и установите систему мотивации сотрудников от поступающих на счет средств.
  2. При проверке контрагентов особое внимание уделяйте их истории. Узнайте, как давно контрагент работает. Если расцвет его бизнеса произошел в течение последних месяцев, есть повод насторожиться.
  3. Проверьте юридический статус контрагента: не находится ли он в процессе ликвидации/банкротства. В Беларуси общее количество дел об экономической несостоятельности (банкротстве), находящихся в производстве экономических судов по состоянию на 01.06.2020, составило 1715 дел.
  4. Проверьте вид деятельности, адрес и другие регистрационные данные вашего контрагента.
  5. Проанализируйте судебную историю контрагента.
  6. Проверьте наличие приказных и исполнительных производств.
  7. Внедрите процедуру мониторинга текущих контрагентов. Проверяйте контрагента не только на стадии заключения договора, но и в процессе всего срока работы с контрагентом.

Сервис проверки контрагентов Контрагенто позволяет в несколько раз сократить вероятность совершения ошибки, упростить проверку контрагентов, а также следить за текущим состоянием контрагента в режиме реального времени.