Создание сайта – это еще не гарантия активных онлайн-продаж, а только первый шаг к ним. Чтобы покупатели действительно заинтересовались продуктом, представленным на интернет-ресурсе, совершали целевые действия, необходимо приложить определенные усилия. Вот 20 лучший способов повысить конверсию и активизировать продажи на сайте.
Только факты
В описания товаров на сайте не стоит использовать общие фразы и многочисленные прилагательные. Продукт будет значительно интереснее для покупателя, если кратко и четко указать основные характеристики, преимущества, возможности использования.
Удобный каталог
Пользователю должно быть легко найти нужные товары или услуги, иначе он просто не будет тратить время на поиск. Поэтому стоит оформить простой и понятный каталог, предложить возможность поиска по заданным параметрам, сортировки по цене и другие фильтры.
Понятная навигация
Необходимо продумать путь пользователя от входа на сайт до совершения покупки. Навигация должна быть интуитивно понятной, чтобы клиент сразу мог найти каталог и нужный раздел в нем, форму заявки, без лишних усилий оформить заказ.
Продвижение сайта
Чем выше сайт находится в поисковой выдаче, тем больше пользователей посетят его. Повысить позицию интернет-ресурса помогают:
-
SEO продвижение – оптимизация сайта, использование ключевых слов в текстах и заголовках;
-
Работа над поведенческими факторами и улучшение пользовательского опыта;
-
Регулярный анализ статистики и совершенствование контента;
-
Еmail-маркетинг – рассылка информационных или триггерных писем, рекомендаций и сведений об акциях.
Важно помнить, что пользователи редко заходят на сайты, находящиеся дальше первых страниц в выдаче поисковиков.
Реклама
В зависимости от бюджета и специфики бизнеса, стоит задействовать контекстную рекламу в поисковых системах или таргетированную в соцсетях. Есть и другие варианты, например, баннерная и видеореклама. Лучше всего комбинировать несколько направлений.
Виртуальные консультанты
У покупателя может возникнуть вопрос о товаре или оформлении заказа. Чем быстрее он получит ответ, тем выше вероятность совершения покупки. Наиболее эффективный вариант – онлайн-консультанты и чат-боты, которые могут предоставить соответствующую информацию.
Активность в соцсетях
Публикация интересного контента в социальных сетях – отличный способ заинтересовать потенциальных клиентов. Здесь же можно объявлять об акциях, проводить розыгрыши, предоставлять промокоды.
Заказ обратного звонка
Далеко не каждый пользователь готов позвонить продавцу или задать вопрос онлайн. Зато многие не против оставить свой номер телефона, чтобы специалист перезвонил им. Разместив форму заказа обратного звонка на сайте, можно заметно повысить конверсию.
Контакты и обратная связь
Для охвата максимального количества пользователей, необходимо предложить разнообразные способы связи с продавцом. Это не только телефон и мессенджеры, но еще и электронная почта, социальные сети. У клиента должна быть возможность выбрать удобный вариант.
Если на сайте размещена форма для заявки, она должна быть удобной и лаконичной. Многие пользователи не хотят указывать большое количество информации, поэтому вообще не заполняют такую форму. Выход – определить минимальное количество данных, например, имя и контактную информацию.
Призыв к действию
Побудить пользователя к совершению определенного действия помогают:
-
Фразы вроде «Свяжитесь с нами» или «Зарегистрируйтесь»;
-
Кнопки «Купить», «Скачать», «Подписаться» и т.п.;
-
Ограничение сроков, например, «Скидка 3 дня», «Предложение действует только сегодня».
Важно, чтобы призыв был хорошо заметен. Для этого можно использовать контрастные цвета или крупные кнопки.
Обратный отсчет
Размещение на сайте таймера, который показывает время, оставшееся до завершения акции, стимулирует пользователя к совершению покупки. Видя цифры, клиент понимает, что может упустить свою выгоду.
Отзывы
Публикация на сайте отзывов реальных клиентов стимулирует тех, кто только планирует совершить покупку, к реальным действиям. К тому же такие блоки улучшают репутацию продавца и повышают доверие к нему.
Результаты работы
Разместив на сайте счетчик, который показывает количество выполненных заказов в реальном времени, легко продемонстрировать популярность продукта. Это дополнительное подтверждение достойного качества и способ привлечь покупателей, стимулировать выбрать именно этот сайт.
Программы лояльности
Пользователи реагируют на интересные предложения, часто выбирают продавца, который предлагает бонусы за покупки. Это эффективный способ наладить долгосрочное взаимодействие с клиентами.
Выбор способов оплаты
Продавая товары через сайт, необходимо предложить пользователям возможность оплаты разными способами. Кто-то выберет онлайн-платеж, а кому-то удобнее рассчитываться другими способами.
Защита данных
Важно не только обеспечить безопасность совершения любых действий на сайте, но и сообщить об этом пользователям. Клиент должен знать, что продавец принимает все необходимые меры, чтобы исключить риск утечки данных.
Визуализация
С помощью дополненной реальности можно предоставить пользователю возможность посмотреть товар практически вживую. Например, такая технология дает возможность увидеть, как мебель будет смотреться в конкретной квартире иди одежда – на фигуре.
Игры и тесты
Пользователи охотно проходят всевозможные онлайн-тесты, которые помогают подобрать нужные товары. Для продавца это хорошая возможность получить информацию о потенциальных клиентах и их предпочтениях.
Поп-апы
Всплывающие окна – поп-апы – используются для информирования клиентов об акциях, напоминания о товарах в корзине, сообщения о новых поступлениях. Окна хорошо заметны и эффективны в плане повышения конверсии
Сопутствующие товары
При покупке можно предложить пользователю сопутствующие товары. Например, в случае приобретения ноутбука это может быть специальная сумка, смартфона – зарядное устройство или чехол. Другой вариант – предложить аналогичный продукт другого бренда на этапе выбора.