Поэтапный запуск акции на сайте: как увеличить прибыль

Один из самых эффективных маркетинговых инструментов — организация праздничных акций и распродаж. Они способны значительно увеличить продажи, вывести компанию на новый уровень дохода. Однако перед их запуском нужно тщательно спланировать процесс, выстроить четкую стратегию, иначе можно потратить деньги на рекламную кампанию и скидки, но не привлечь нужной аудитории.

Для успешного запуска акции рекомендуется придерживаться последовательного плана действий:

  1. Определение целей.
  2. Тестирование мощности сайта.
  3. Проведение аналитики.
  4. Подготовка акционного товара.
  5. Формулировка предложения для покупателей.
  6. Взаимодействие с ЦА.
  7. Определение каналов привлечения клиентов.

1. Формулировка целей

Каждая успешная распродажа начинается с планирования и выстраивания стратегии. Сначала нужно определить, какие ресурсы есть у организации, а затем выбрать удачное время для запуска. Лучше приурочить кампанию к празднику, важному событию или сезонному пику активности. Например, снизить цены на новогодние товары осенью или косметические наборы перед 8 Марта.

Цель акции должна быть сформулирована конкретно — в цифрах и иметь ограничение по времени. Не стоит копировать распродажи конкурентов и руководствоваться их целями. Нужно выстроить свой план, например, продать 100 единиц нового товара за неделю.

2. Тестирование мощности сайта

Перед запуском акции нужно убедиться, что сайт способен выдерживать нагрузки, ведь после публикации информации о распродаже количество посетителей сайта резко увеличится. Нужно протестировать как десктопную версию, так и мобильную. Если загрузка страниц происходит медленно, пользователи вряд ли будут долго оставаться на них. Они предпочтут закрыть сайт и поискать другой магазин.

Для оптимизации скорости загрузки изображений перед тем как добавить их на сайт можно их сжать или воспользоваться упрощение кодов JavaScript и CSS. Возможно, на этом этапе потребуется помощь профессионального разработчика.

После того как сайт оптимизирован, нужно определить предел его максимальной нагрузки. Это можно сделать с помощью специальных сервисов. Бесплатные программы — Tsung или WAPT. Принцип их работы основан на имитации посещения сайта тысячами виртуальных пользователей. Так, можно выявить максимальный объем трафика, который способен выдерживать сайт.

Будет полезно установить на сайт виджет обратного звонка и чат для сайта — эти инструменты помогут получить еще больше обращений клиентов на том же трафике.

3. Аналитика

С помощью этого этапа можно понять, как пользователи попадают на сайт, какие действия выполняют на нем, как их поведение отличается, в зависимости от сезона и пр. Для этого удобно использовать Яндекс.Метрику. Перед тем как запустить акцию, нужно подключить к сайту счетчики и убедиться в корректности настроек портала.

После старта распродажи нужно проанализировать полученные данные и определить:

  • корректность работы функций страниц сайта;
  • какие каналы по продвижению работают эффективно, а от каких можно отказаться;
  • как ЦА попадает на сайт.

4. Подготовка товара

Перед тем как запустить акцию, нужно определить, вся ли продукция будет распродаваться, а также убедиться в наличии необходимого количества товара надлежащего качества на складе.

На самых часто посещаемых страницах должны располагаться товары с максимальной наценкой. Для увеличения средней суммы чека можно пользоваться специальными связками. Например, покупая ноутбук, клиент должен видеть на экране предложение приобрести аксессуары к нему — мышь, сумку, средство для очищения и пр.

5. Оформление предложения

Чтобы распродажа прошла эффективно, предложение стоит формулировать по следующей формуле:

Выгода + Ограниченные сроки + Призыв действовать

Иными словами, предложение клиенту должно быть сформировано с учетом трёх параметров:

  1. Представлять интерес для потенциального покупателя, быть выгодным для него. В первую очередь, оно должно соответствовать запросу целевой аудитории. Например, скидка на пляжную одежду перед Новым годом не принесет большой прибыли. Также нельзя размещать в рекламе ложную информацию. Клиенты быстро раскроют обман, а репутация фирмы будет уже испорчена. Еще нужно учесть, что предлагают конкуренты.
  2. Призывать к определенным действиям. Покупателю должно быть понятно, что сделать, чтобы получить скидку. Инструкция должна быть предельно простой. Например, в акции участвует ограниченный ассортимент товаров. Их нужно сгруппировать на отдельной странице сайта в отдельную категорию.
  3. Иметь временные ограничения. Когда клиент понимает, что может не успеть воспользоваться выгодным предложением, он торопится сделать покупку, даже если у него нет острой потребности в этом продукте.

6. Взаимодействие с целевой аудиторией

Нецелевые предложения не имеют эффективности. Рекламная кампания должна быть интересна потенциальным покупателям. Акционные предложения могут привлечь:

  • покупателей, которые уже приобретали продукты данного магазина;
  • клиентов, которым интересна специфика магазина;
  • пользователей, которые посещали страницы магазина, интересовались его ассортиментом.

7. Определение каналов

Когда становится понятным, какие покупатели могут заинтересоваться акцией, можно переходить к определению каналов их привлечения. Недостаточно разместить баннер или промостраницу в интернете, где будут описаны условия распродажи. Более эффективны соцсети, контекстная реклама, поисковая выдача, рассылка писем по электронной почте, таргетированные звонки, SMS рассылка.

Максимальную эффективность демонстрирует SMS — четыре из пяти получателей сообщений открывают их и читают сразу после того, как получили.

Запуск рассылки удобнее всего делать с помощью RocketSMS.by. Процедура несложная. Каждый этап настроек сопровождается подсказками и рекомендациями. Самых лучших показателей эффективности можно добиться, если пользоваться одновременно несколькими каналами по продвижению.