База знаний — это хранилище статей и ответов для пользователей, который вы можете использовать для оперативных ответов клиенту. В статье обсудим, для чего и как создавать такие базы знаний.
Цель создания базы знаний
База знаний может создаваться для:
- Уменьшения нагрузки
В ситуациях пиковой загруженности оператор может скинуть ссылку на данные из базы знаний или скопировать ответ.
- Быстрого обучения операторов
База знаний понадобится для обучения новых сотрудников без надобности обращения к более опытным операторам.
- Поисковой оптимизации сайта
Если сделать базу знаний публичной, то системы Яндекс и Гугл проиндексируют ее и приведут органический трафик на сайт.
- Вашей экспертности
Прочитав статьи в базе, люди составят представление о вашей компании и работе в целом.
Создание базы знаний
Для создания качественной базы предлагается несколько шагов:
Соберите популярные вопросы
Обратитесь за помощью к операторам и запишите вопросы, которые чаще всего задают по телефону или лично. Изучите обращения в чате и на почте.
Рекомендуется разделить вопросы на 3 вида:
- Частые и общие, на которые легко ответить. Например, Вы работаете сегодня? У вас есть доставка в …? Как можно перенести занятие? Для них и нужно составлять шаблоны.
- Редкие, на которые уходит много чистого времени — их трудно шаблонизировать.
- Требующие уточнения — нужно задавать уточняющие вопросы. Их тоже проблематично шаблонизировать.
Создайте каталог и структурируйте вопросы
Хранение базы знаний можно организовать в Гугл-документе, таблице, заметках в телефоне или на сайте.
Поддерживайте вопросы в актуальном состоянии
Регулярно обновляйте ваши данные. Следите за тем, чтобы в базе знаний не было неактуальной информации. Новые сотрудники и клиенты очень полагаются на базу знаний.