Если окно чата будет находиться в правильном месте и если оно не будет отвлекать от информации на сайте, то посетители охотнее вам напишут. Поэтому важно позаботиться о комфорте посетителей и сделать так, чтобы они могли в любой момент к вам обратиться. В этой статье поделимся с вами советами, как сделать онлайн-чат рабочим инструментом
Используйте готовые решения
В первую очередь обратите внимание, где размещают чат ваши коллеги и конкуренты. Если люди привыкли видеть чат в определенном месте, то стоит это учесть.
Чат может располагаться в любой части экрана, но, как правило, его устанавливают справа. Например, в Фейсбуке он по умолчанию находится внизу справа, и пользователи ищут виджет именно там.
Если у вас необычный дизайн сайта или вы хотите сделать чат вспомогательным элементом, то можете изменить его местоположение, например, поставить слева.
Экспериментируйте и проводите тесты
Если у вашего сайта большая посещаемость и расположение чата может заметно сказаться на выручке, то рекомендуется провести А/Б тестирование.
Как провести А/Б тестирование:
- Подготовьте две версии одной страницы: старую «A»-версию и новую «Б»-версию, отличие которых состоит лишь в расположении окна чата.
- Воспользуйтесь специальной программой, показывающей посетителям сайта случайным образом эти две версии. Например, эта функция доступна в Google Analytics.
- Проанализируйте, какая из двух версий работает лучше, например, оценив процент отказов обеих страниц.
- Оставьте лучшую версию страницы с чатом.
Если вы поменяли расположение чата на сайте, убедитесь, что он не перекрывает важные элементы — кнопки заказов, корзину, товары, фотографии — и является помехой при использовании сайта. Проверять необходимо как на мобильных устройства, так и на больших экранах.
Используйте возможности Jivo
- Не показывайте чат, если операторы не в сети. Иначе клиенты будут раздражаться. Если у вас профессиональная версия, запретить это можно в разделе Управление → Настройки канала → Опции → Не показывать чат, когда операторы не в сети. Если стандартная, то просто установите форму обратной связи для сбора адресов и вопросов: Управление → Настройки канала → Форма контактов.
- Показывайте чат по определенному сценарию — по времени, дочитыванию, клику на кнопку. Например, виджет может открываться через несколько секунд после загрузки сайта, чтобы пользователь успел изучить страницу и не отвлекался. Настроить это можно в разделе Управление → Настройки канала → Автоматические действия.