Как больше продавать в онлайн-чате

Онлайн-чат помогает бизнесу решать множество задач: от удержания клиента на сайте до сбора контактов. Опираясь на многочисленных опыт продаж в чатах, мы решили поделиться советами, которые сделают использование вашего чата более эффективным. Расскажем, как общаться в онлайн-чате с пользой и решать эти задачи.

Что поможет вам эффективно продавать в чате

Быстрые ответы

Отвечайте в чате как можно более оперативно, в идеале не дольше 5 минут. В век современных технологий долгое ожидание вызывает у клиента раздражение и злость. В настройках чата выберите пометку «Мы онлайн», если консультант в чате. А если нет, то отобразите сообщение «Мы сейчас не в чате, но ответим на все ваши вопросы по почте в течение дня. Пожалуйста, оставьте свой email». И выполняйте заявленные обещания, иначе такой опыт использования чата только оттолкнет посетителей.

 

Быстрые кнопки

Используйте быстрые кнопки с частыми вопросами: «Сколько стоит доставка?», «Есть ли скидки?», «Как оплатить заказ?» и т.д. Общаясь в чате, определите, о чём чаще всего спрашивают клиенты, подготовьте краткие ответы и настройте их показ по нажатию быстрых кнопок. Это сэкономит время и вам, и покупателю.

быстрые ответы в онлайн-чате

Анонсы акций

В автоматических сообщениях чата и в разговоре с клиентом анонсируйте актуальные акции. Когда покупатель уже на сайте, нужно этим пользоваться. Но реклама должна быть в меру, без навязывания. Например, в автосообщении при открытии чата можно написать «Наш консультант ответит через 5 минут. А пока ознакомьтесь с нашими скидками». В разговоре также можно упомянуть об акциях, если будет уместно, или сообщить о скидках в конце при прощании.

 

Сбор контактов

Чтобы не терять потенциальных покупателей, собирайте контакты из чата. Например, переводите общение в мессенджеры, если там вам удобно общаться с клиентом, или предлагайте подписаться на рассылку о новинках и скидках, оставив email.

 

Приглашения в чат

Обращайтесь к посетителю первыми, но не сразу после захода на сайт и ненавязчиво. Выскакивающий в первую же секунду чат раздражает, ведь посетитель еще не успел сориентироваться на сайте. Поэтому лучше настраивать всплывающее окно не раньше 30 секунд.

 

Чаты соцсетей

Используйте чаты соцсетей. Если у вас много подписчиков в Фейсбуке или ВКонтакте, интегрируйте онлайн-чат с этими соцсетями, чтобы общаться с клиентами в одном месте. Так будет удобно вашим клиентам, которые уже подписаны, а новых можно привлечь в свою группу.