3 совета по общению в онлайн-чате с клиентами

Наличие онлайн-чата в 2018 году – уже норма для большинства сайтов. Чтобы клиенты возвращались к вам, не достаточно просто установить его на сайт. От современных компаний требуется постоянное улучшение своего обслуживания.

Если вы хотите запомниться клиентам как компания, предлагающая отличную онлайн-консультацию, уделите вниманием этим 3 аспектам.

 

 

3 ключевые составляющие успеха в онлайн-чате

Профессиональная команда

Очень часто компании, которые вкладывают много денег в рекламу, не осознают важность обеспечения хорошей поддержки клиентов. На консультирование они тратят только часть своего рекламного бюджета. В результате служба поддержки часто оказывается плохо обучена.

Если ваши операторы не имеют специализации и одновременно обслуживают и горячую линию, и онлайн-чат, это сказывается на качестве сервиса. А это плохая реклама для вашего бренда. Другими словами, ваши затраты на продвижение аннулируются непрофессиональным обслуживанием по телефону и в чате. Помните об этом, если хотите повысить продажи и количество постоянных клиентов.

Для каждого бизнеса есть промежутки времени, в которых пользователи наиболее активны. И вы должны быть готовы эффективно обрабатывать запросы клиентов в такие часы. Позаботьтесь о том, чтобы в чате находилось больше операторов. Не всегда столь важна круглосуточная поддержка, сколько поддержка в «часы наибольших продаж».

 

Альтернативные способы связи

Не все клиенты любят переписку и готовы подробно расписывать проблемы. Некоторые люди предпочитают общаться по телефону. Если вы заметили, что ваш посетитель неохотно делится информацией в чате, предложите им альтернативные решения, например, перезвонить в удобное время.

Чтобы заинтересовать посетителя, который не настроен на общение в чате, задать вопрос, добавьте функцию обратного звонка. Таким образом, клиент сможет заказать обратный звонок за 30 секунд.

Для удобства и оперативного реагирования на сообщения в других местах (соцсетях, мессенджерах, электронной почте) существует функция омниканальности. JivoSite объединил популярные способы связи, и сообщения из подключенных каналов смогут приходить прямо в чат. То есть вам пишут в группе Вконтакте, а вы отвечаете из чата.

В общем предлагайте клиентам те способы связи, которые им привычны и удобны.

 

Поддержка в чате

Продажи не должны быть вашим главным мотивом для установки онлайн-чата. Одной из основных целей онлайн-чата является оказание клиентам необходимой поддержки. Когда клиент нажимает кнопку чата, у него возникают определенные сомнения или вопросы. Во время их обработки операторы не должны навязывать покупку. Это только окажет давление на покупателя и даже может оттолкнуть от совершения заказа.

Напротив, если вы попытаетесь помочь своим клиентам и проявите неподдельный интерес к разрешению их проблемы, все останутся в выигрыше. И если они не скажут вам, что впечатлены вашим сервисом, то обязательно вспомнят вашу компанию, когда возникнет такая необходимость.

Это не означает, что в чате нельзя стимулировать покупки. Вашим специалистам нужно научиться уделять приоритетное внимание консультации, а затем уже ненавязчивой продаже ваших товаров и услуг.

 

Итак, каждая компания, заботящаяся о своей репутации, должна:

  • обеспечить грамотную консультацию в чате;
  • предоставить разные способы для связи с компанией;
  • ставить в приоритет качественное обслуживание, а затем уже стимулирование продаж.

Убедитесь, что не делаете эти 5 распространенных ошибок в онлайн-чате.