10 правил этикета в email-рассылках

В Email-маркетинге тоже есть этикет — принципы оформления писем. Следование этим правилам поможет вашим рассылкам получать больший отклик и уменьшить число отписок.

Правила этикета при составлении письма

Правило 1. Тема должна быть короткой, цепляющей и информативной

Чтобы ваше письмо выделилось среди массы других, в первую очередь важно выбрать правильную тему. Вместите основный посыл письма в 4-6 слов и добавьте эмоций, чтобы письмо захотелось открыть.

Правило 2. Выберите правильное приветствие

Хоть приветствие в рассылке и не является обязательным, при его выборе отталкивайтесь от вашей аудитории. Тон может быть официальный (здравствуйте, Иван Иванович) или дружеский (Привет, Иван). В обращении используйте имя. Избегайте старомодных выражений, которые вы бы не использовали в жизни: Доброго времени суток, Уважаемые господа и т.д.

Правило 3. Размер письма должен быть коротким

Мы живем во время перенасыщенности информацией. Чем меньше ваше сообщение, тем больше вероятность, что его полностью прочтут. Заменяйте абзац одним предложением, сокращайте конечный вариант письма, а ключевые моменты выделяйте цветом.

 

Правило 4. Письмо не должно содержать ошибок

Ваше сообщение должно быть грамотно написано. Всегда проверяйте текст на наличие орфографических, пунктуационных, синтаксических, смысловых ошибок. А помогут вам в этом специализированные сервисы.

 

Правило 5. Используйте эмоджи, но с осторожностью

Смайлы привлекают внимание пользователя, делают письмо более живым. Однако не переборщите с их количеством: 1-2 эмоджи будет достаточно.  

Правило 6. Используйте гиперссылки и кнопки

В отличие от обычных ссылок гиперссылки находятся прямо в тексте и объясняют содержание ссылки. А чтобы получатель письма выполнил определенное действие, спрячьте ссылку в кнопку с призывом к действию. Такая кнопка должна быть яркая, контрастная и содержать 1-2 глагола.

Правило 7. Грамотно оформите футер

Футер (подвал) — важная часть письма. Убедитесь, что вы разместили в нем контакты, обратную связь (соцсети, email, телефон) и возможность отписки.

 

Правило 8. Благодарите за подписку

Первое письмо, которое получает подписчик, закладывает основу дальнейших отношений. Поэтому постарайтесь сделать его дружественным, выражайте благодарность, сделайте подарок.

Правило 9. Рассылайте полезный контент

Не беспокойте подписчиков по незначительным поводам. Стремись к тому, чтобы каждое ваше письмо приносило пользу. Примеры идей для содержания письма:

  • рекомендации;
  • новости;
  • обзоры;
  • юмор;
  • изображения;
  • GIF;
  • истории успеха;
  • закулисье компании;
  • мастер-классы;
  • конкурсы;
  • инфографика;
  • анонсы событий;
  • видео.

 

Правило 10. Убедитесь, что письмо адаптивно под мобильные устройства

Так как половина получателей открывает письма со смартфонов, важно позаботиться о его корректном отображении. При создании массовой рассылки в специальных сервисах ваш шаблон можно просмотреть на разных устройствах.