С появление мессенджеров и соцсетей email-маркетинг должен был отойти на второй план. Однако ничего подобного не произошло. Более того, рассылки по электронной почте и сейчас входят в ТОП-3 наиболее востребованных и эффективных каналов продвижения. Исходя из постоянно растущего числа пользователей электронной почты, можно не сомневаться, что email-рассылки и дальше будут пользоваться спросом. К тому же у них есть целый ряд преимуществ по сравнению с соцсетями или мессенджерами.
Выше вероятность продаж
Рассылка по электронной почте предусматривает, что адрес есть в базе продавца. Это означает, что подписчик уже проявил заинтересованность в сотрудничестве с компанией, дал разрешение отправлять ему письма. Поэтому можно делать конкретные предложения, тем самым увеличивая продажи.
Соцсети или мессенджеры больше подходят для повышения узнаваемости бренда, для привлечения внимания к нему, но не для прямых продаж.
Выбор пользователей
По статистике большинство потребителей предпочитают получать сообщения от компаний именно по электронной почте. Для продавца этот вариант означает больше возможностей персонализации контента, возможность предложить услугу или товар, которые с большой долей вероятности нужны этому клиенту и прямо сейчас.
В мессенджерах и соцсетях срок жизни информации небольшой, а в электронной почте нужное письмо сохраняется надолго, и найти его можно за пару секунд. К тому же продавец может добавлять изображения, кнопки, любое количество текста – все, что поможет активизировать продажи.
Финансовая выгода
Среди всех маркетинговых каналов email-рассылка – один из самых окупаемых. Это объясняется:
-
Персонализацией контента, настройкой под конкретного пользователя;
-
Сегментацией аудитории по множеству критериев;
-
Высокой вероятностью совершения покупки;
-
Отсутствием связи между временем активности пользователя и результатом.
В соцсетях алгоритмы определяют информацию, которая показывается тем или иным пользователям. А в мессенджерах все сообщения выглядят практически одинаково, с персонализацией здесь есть серьезные проблемы.
Анализ результатов
Email-маркетинг позволяет отслеживать эффективность рассылок, ее изменения в зависимости от содержания и оформления контента, многих других факторов. Есть возможность собрать статистику для определения интересов и потребностей аудитории, результативности формулировок и актуальности предложений.
В соцсетях прогнозировать результаты сложнее из-за алгоритмов отображения в ленте, трудностей с сегментацией аудитории. Количество метрик для анализа в мессенджерах очень скромное, отслеживать взаимодействие с элементами контента здесь не получится.
Собственная база контактов
База, которая используется для рассылки электронных писем, принадлежит компании-продавцу. В соцсетях увеличение количества подписчиков и лайков зависит от алгоритмов.
Практически невозможно спрогнозировать, когда пользователь войдет в мессенджер или откроет приложение соцсети. А электронную почту абсолютное большинство пользователей проверяют ежедневно.
Очевидно, что email-рассылка остается одним из наиболее эффективных инструментов и вряд ли потеряет этот статус в ближайшем будущем.