Как реактивировать базу подписчиков

Любая email-база со временем устаревает, кто-то теряет интерес к вашим письмам либо перестает их читать по иным причинам. Если ничего с этим не делать, то ситуация будет только усугубляться: неактивные адреса вредят репутации в глазах почтового провайдера, искажают статистику открываемости и кликабельности. При этом вы будете переплачивать за неактивных подписчиков. Что же можно предпринять, чтобы оживить базу рассылки?

Предлагаем вам основные шаги по реактивации, т.е. оживлению вашей email-кампании.

5 шагов по реактивации базы

Шаг 1. Определите причину снижения интереса

Проанализируйте статистику рассылки, чтобы понять, какие письма открывают, какие интересы у ваших подписчиков. Чтобы провести более глубокий анализ, отделите тех, кто давно не открывал ваших писем, и отправьте в рассылке опрос с интересующими вас вопросами, например:

  • Почему вы больше не читаете наши письма?
  • Что вас отталкивает в наших рассылках?
  • Какие темы писем вас бы заинтересовали?
  • Как часто вы бы хотели получать наши письма?

Не думайте, что если подписчик не открывает письма, то и отвечать на вопросы не станет. Практика показывает обратное. Людям нравится, когда к их мнению прислушиваются, и они активно отвечают на ваши вопросы.

реактивационное письмо

Шаг 2. Установите сроки проведения реактивации

Масштабные реактивационные кампании рекомендуется проводить несколько раз в год. Настройте автоматические письма реактивации, чтобы возврат неактивных подписчиков вошел в привычку. Лучше всего работает не одно письмо, а грамотно продуманная цепочка. Многим пользователям потребуется несколько писем, прежде чем они снова заинтересуются вашими рассылками. Подготовьте разные варианты писем в зависимости от того, открыл получатель письмо или нет.

Подписчик считается реактивированным, если он кликнул на что-то в письме. Если же получатель не кликает, но открывает письма, лучше исключить из листа рассылки.

 

Шаг 3. Предложите мотивацию для возврата

Если ваш бизнес связан с продажей товаров / услуг, то в качестве мотивации можно предложить скидку или бонус с ограниченным сроком действия. Об этом стоит упомянуть в теме письма. Хорошая скидка в данном случае поможет вернуть тех, кто давно не совершал у вас покупки. Но не злоупотребляйте акциями и скидками, сделайте предложение действительно уникальным.

Отправьте письмо с предложением вновь подписаться на рассылки. Мягко предупредите в тексте, что если подписчик в течение трёх дней не подтвердит желание получать письма, его адрес будет удалён из базы. При этом напомните, что полезного и хорошего есть в ваших письмах. Сделайте всё, чтобы подписчик вновь заинтересовался.

реактивационное письмо

Шаг 4. Подключите эмоции

Реактивационные письма должны выделяться на фоне ваших стандартных рассылок и вызывать эмоции. Тщательно продумайте тему письма – это первое, что видит получатель. Она должна сразу привлечь внимание – быть актуальной и близкой подписчику.

Дизайн также требует особого подхода. Используйте в таки рассылках запоминающиеся, эмоциональные баннеры.

 

Шаг 5.Следите за статистикой по каждой отправке

Основные метрики дадут вам общее представление о том, заинтересованы ли подписчики в вашей рассылке. Анализируя показатели открываемости и кликабельности, вы сможете выделить сегменты в зависимости от того, какую активность проявили получатели в письмах. После нескольких кампаний можно присоединить активных подписчиков старой базы к вашей основной.

 

Продолжайте и дальше использовать методы, которыми вы вернули пользователей, не повторяйте ошибок, которые привели к потере интереса. Делайте рассылки полезными — и подписчики будут активными гораздо дольше.