Общение с клиентами по электронной почте – эффективный маркетинговый инструмент, который активно использует бизнес. Но результативность рассылок сводится к нулю, если письма вашей компании попадают в спам. Клиенты не читают послания, поэтому работа по их отправке оказывается бесполезной. Есть несколько простых способов решить вопрос, даже если ваши письма уже поступают в папки «Спам» почтовых сервисов.
Причины попадания писем в спам
Для начала нужно понять, почему сообщения оказались именно там. Gmail, Яндекс Почта, Mail.ru и остальные сервисы проверяют письма по специальному алгоритму. В спам отправляются сообщения с подозрительным содержанием и те, что поступили от отправителя с плохой репутацией. Причин несколько:
- Некачественная база с большим количеством несуществующих адресов;
- Наличие вложений для скачивания, изображений без текста;
- Невозможность идентифицировать отправителя;
- Резкое увеличение объема отправляемых сообщений.
Почтовые сервисы заносят в черный список отправителей, чьи письма получатели редко открывают, но часто на них жалуются. Еще одна частая причина – неправильные настройки DKIM и SPF. Первая технология служит для подтверждения домена отправителя, вторая – для указания перечня сервисов, с которых делаются рассылки.
Как узнать, что письма попадают в спам?
Еще один важный момент – определить, что ваши письма действительно попадают в спам. Для этого можно просто завести ящики у самых популярных провайдеров и посмотреть, будет ли туда приходить рассылка.
Другой вариант – воспользоваться статистикой по доменам, которую предоставляют многие сервисы рассылок. Резкое снижение показателей по одному или нескольким из них укажет на проблемы с доставляемостью писем. Третий способ – настроить почтовые офисы провайдеров, чтобы получать сведения о доставке писем.
Как вывести рассылку из спама
Если выяснится, что рассылка автоматически расценивается почтовым сервисом как спам и оправляется в соответствующую папку, необходимо принимать меры. Например, изменить контент и повторить отправку писем. При отсутствии результата следует связаться со службой технической поддержки:
- Google https://support.google.com/mail/answer/81126?hl=ru;
- Mail.ru https://help.mail.ru/mail-help/security/spam/trouble/spam_folder;
- Яндекс https://yandex.ru/support/mail/web/spam.html#troubleshooting__sending-limits;
- Rambler https://yandex.ru/support/mail/web/spam.html#troubleshooting__sending-limits.
Совет: контакты почтовых сервисов могут измениться, перед отправкой письма нужно убедиться в актуальности адреса.
В обращении в службу поддержки необходимо указать сообщить название вашей компании и сферу ее деятельности, рассказать о целях рассылки, ее получателях. Чтобы убедить провайдера в законности сбора адресов подписчиков, стоит добавить в письмо источник контактов, ссылку на форму подписки и на вашу политику конфиденциальности. Желательно приложить копию письма, попавшего в спам.
Сроки рассмотрения обращений и решения вопроса у разных провайдеров отличаются. Обычно это несколько дней, максимум неделя.