Удачно составленное сообщение для рассылки, ориентированное на конкретную аудиторию и отправленное через надежный сервис, может так и остаться непрочитанным. Рассказываем, почему так происходит и как этого избежать.
Что такое Open Rate и для чего он нужен?
Существует такой показатель рассылок, как Open Rate или открываемость. Метрика демонстрирует соотношение между общим количеством отправленных и открытых пользователями сообщений. Хорошее значение для мобильной рассылки – 15-25%, но оценка зависит от сферы деятельности и характеристик целевой аудитории. Open Rate:
-
Позволяет оценить эффективность рассылки;
-
Помогает сравнить результативность сообщений разного формата;
-
Способствует экономии ресурсов, в том числе финансовых;
-
Указывает на необходимости изменений для повышения конверсии.
Сообщения, которые привлекают внимания пользователя и прочитываются, повышают доверие к компании. Такую рассылку пользователь будет открывать и дальше.
Ошибки открываемости сообщений
Если Open Rate низкий или его значение в последнее время упало, это указывает на ошибки в рассылке. Это могут быть:
-
Неправильное начало – пользователь сначала видит всплывающее уведомление, в которое умещается только несколько первых слов сообщения. Они должны быть интригующими или указывать на выгоду, чтобы получатель открыл рассылку;
-
Неправильное время – сообщение, полученное ранним утром или ночью, скорее вызовет у получателя раздражение и злость, чем желание ознакомиться с информацией. Лучшее время для отправки сообщений – с 10.00 до 20.00 в будние дни;
-
Безликое сообщение – даже при отправке сообщений постоянному клиенту, их нужно персонализировать. Это можно сделать по имени, по последней покупке или другой характеристике;
-
Повторы – отправляя рассылку об одном и том же предложении или акции несколько раз, стоит учитывать, что со временем получатель перестанет читать одинаковые сообщения.
Частая ошибка в рассылках – отсутствие анализа целевой аудитории. Пользователи просто не читают сообщения, которые им неинтересны. Отправлять информацию стоит только тем, кому она действительно может пригодиться. Проблему может создать и частота рассылки. Чтобы не переусердствовать, достаточно отправлять сообщения раз в 2-3 недели.