Почему пользователи не читают рассылку и как повысить Open Rate

Удачно составленное сообщение для рассылки, ориентированное на конкретную аудиторию и отправленное через надежный сервис, может так и остаться непрочитанным. Рассказываем, почему так происходит и как этого избежать.

Что такое Open Rate и для чего он нужен?

Существует такой показатель рассылок, как Open Rate или открываемость. Метрика демонстрирует соотношение между общим количеством отправленных и открытых пользователями сообщений. Хорошее значение для мобильной рассылки – 15-25%, но оценка зависит от сферы деятельности и характеристик целевой аудитории. Open Rate:

  • Позволяет оценить эффективность рассылки;

  • Помогает сравнить результативность сообщений разного формата;

  • Способствует экономии ресурсов, в том числе финансовых;

  • Указывает на необходимости изменений для повышения конверсии.

Сообщения, которые привлекают внимания пользователя и прочитываются, повышают доверие к компании. Такую рассылку пользователь будет открывать и дальше.

Ошибки открываемости сообщений

Если Open Rate низкий или его значение в последнее время упало, это указывает на ошибки в рассылке. Это могут быть:

  • Неправильное начало – пользователь сначала видит всплывающее уведомление, в которое умещается только несколько первых слов сообщения. Они должны быть интригующими или указывать на выгоду, чтобы получатель открыл рассылку;

  • Неправильное время – сообщение, полученное ранним утром или ночью, скорее вызовет у получателя раздражение и злость, чем желание ознакомиться с информацией. Лучшее время для отправки сообщений – с 10.00 до 20.00 в будние дни;

  • Безликое сообщение – даже при отправке сообщений постоянному клиенту, их нужно персонализировать. Это можно сделать по имени, по последней покупке или другой характеристике;

  • Повторы – отправляя рассылку об одном и том же предложении или акции несколько раз, стоит учитывать, что со временем получатель перестанет читать одинаковые сообщения.

Частая ошибка в рассылках – отсутствие анализа целевой аудитории. Пользователи просто не читают сообщения, которые им неинтересны. Отправлять информацию стоит только тем, кому она действительно может пригодиться. Проблему может создать и частота рассылки. Чтобы не переусердствовать, достаточно отправлять сообщения раз в 2-3 недели.