Если вы заметили, что рассылки перестали быть такими эффективными, как в начале запуска, то стоит разобраться в причине. Чтобы понять, когда пора что-то предпринять, важно следить показателями открытий и кликов, отписок и продаж с рассылок. Основные показатели разберем в статье.
Причины падения продаж с рассылок
Высокий показатель оттока
Показатель оттока показывает скорость потери подписчиков в базе рассылки. Его значение можно определить по формуле:
Показатель оттока подписчиков = (число отписок + число постоянных и временных ошибок доставки, из-за чего контакт был удален из базы + жалобы на спам) / общее число подписчиков в базе
В основном, получатели отписываются от рассылок по следующим причинам:
- Слишком частые рассылки;
- неактуальные предложения;
- слишком много писем.
Отток подписчиков – это естественный процесс. При этом важно, чтобы база контактов росла. А для этого необходимо обеспечить приток новых подписчиков.
Настройте формы сбора контактов и мотивируйте посетителей сайта подписываться с помощью скидку или бесплатного материала.
Не менее важно выполнять обещания. Если вы в форме подписки обещаете одно, а отправляете другое, вы разочаруете читателей, что приведет к отписке.
Работайте с подписчиками с самого начала. Недостаточно просто собирать контакты, они про вас забудут, а ваша база станет мертвой.
Также позвольте читателям самостоятельно выбрать, как часто и какие рассылки они будут получать. Тогда вместо отписки они смогут просто уменьшить частоту получения писем или выбрать другие актуальные темы.
Нерелевантные предложения
Если подписчики в рассылках получают неинтересные им предложения, они перестают открывать письма.
Чтобы сделать письма целевыми, важно сегментировать аудиторию, например, с помощью поп-апа при регистрации.
Благодаря этому всплывающему окну можно выделить подписчиков и по возрасту, и по интересам.
Не менее важна и персонализация писем, которая предполагает подстройку контента под интересы читателей. Мало подставить имя получателя в письмо, чтобы сделать его персонализированным. Если при подписке вы сегментировали подписчиков по интересам, то персонализация в этом случае — отправка рассылок с соответствующей темой.
Устаревшие адреса в базе
Распространенная практика – собрать контакты и по несколько лет по ней ничего не отправлять. Но проблема в том, что часть адресов уже недействительны или заброшены, а часть контактов забыла о подписке на вас. В этом случае стоит почистить базу и вернуться к сбору новых адресов.
Чтобы оптимизировать базу, можно внедрить двойное подтверждение подписки Double Opt-In. Это поможет избежать подписок от ботов и ошибочно введённых адресов. Если таких накопится много, то при рассылках письма будут уходить с ошибками, и почтовые сервисы могут отправлять письма в спам.