Почему письма попадают в спам и как этого избежать?

Gmail, Яндекс Почта и Mail.ru – самые популярные почтовые сервисы в Беларуси. Большинство ваших клиентов получают email-рассылки писем именно в них. Но какой-то процент из них всегда попадает в спам, что негативно сказывается на репутации вашего домена. В последствии ухудшается доставляемость рассылок и важные письма проходят мимо клиента. Как уменьшить риск попадания в спам, рассмотрим в нашем материале.

У каждой почтовой службы есть спам-фильтры, которые распознают и не пропускают подозрительные письма. Такое письмо отправляется в отдельную папку «Спам». В почте Gmail, например, вы можете увидеть такое сообщение:

Email-рассылка не прошла спам-фильтр

Но у вас есть возможность разобраться, почему письмо было помечено, как вредоносное и исправить ситуацию в будущем.

 

5 правил успешной email-рассылки, которая пройдет спам-фильтры

Проверяйте содержание письма

Избегайте использование:

  • Спам-слов (бесплатно, срочно, прямо сейчас и т.д.);
  • Шрифта красного цвета;
  • Caps Lock (написание заглавными буквами);
  • Множества восклицательных знаков.

Также не стоит отправлять в письме только ссылку или изображение. Чтобы пройти спам-фильтр, обязательно добавляйте текст.

 

Удаляйте неактивных подписчиков

Ваша репутация в глазах провайдеров зависит от активности базы email-рассылки. Поэтому периодически проводите чистку списка контактов и удаляйте тех, кто игнорировал последние 8-10 рассылок.

В статистике Mailer обратите внимание на количество жалоб. Это пользователи, которые нажали кнопку «Спам», и теперь ваши письма будут приходить им в соответствующую папку. В сервисе  Mailer автоматически удаляются некорректные адреса, а также адреса тех, кто пожаловался на рассылку. Если процент жалоб высокий, то тщательно проверьте ваши письма на наличие пунктов, указанных выше.

 

Следите за именем и адресом отправителя

Чтобы ваше письмо прошло спам-фильтр и получатель понимал, что оно не от спамеров, в имени отправителя используйте имя сотрудника или название вашей компании. Избегайте спам-слов типа «откройте», «срочно» и т.д. Лучше всего отправлять письма с корпоративного домена. Ни в коем случае не используйте почтовый ящик noreply. И чтобы подписчик не пропустил важные сообщения, предложите ему добавить ваш адрес в контакты.

 

Отслеживайте репутацию вашего домена

Начиная с самой первой email-рассылки ваш домен зарабатывает определенную репутацию. Чтобы спам-фильтры более лояльно относились к вашим письмам, важно получить хороший рейтинг. Для этого регулярно проверяйте его, сделав нам запрос на информацию по репутации. И, само собой, соблюдайте вышеперечисленные рекомендации.

 

Обращайтесь в службу поддержки

Если вы хотите получить консультацию, то в Mail.ru и почте Яндекс можно обратиться в поддержку. У Gmail такой возможности, к сожалению, нет. Все рекомендации по массовым рассылкам указаны в справке.

 

Чтобы создать вашу первую email-рассылку, воспользуйтесь бесплатно нашим сервисом Mailer.by.