Email-рассылку можно отправить по всей базе, но письмо откроют только те, кого оно заинтересовало. Поэтому важно сделать письмо максимально персональным с помощью доступных вам данных об имени, поле, возрасте, дате последней покупки и т.д. Для этого успешные компании сегментируют базу своих подписчиков.
Почему подписчиков делят на сегменты?
Разделение базы клиентов на отдельные группы является особенно важным процессом по нескольким причинам:
- Разбиение одного списка на более мелкие позволяет управлять ими более эффективно;
- В группах можно собрать подписчиков со схожими интересами или характеристиками;
- Это помогает объединить тех, кто выполняет одинаковые действия после прочтения письма.
Если у вас нет хорошей идеи для Emai-рассылки, взгляните на результаты предыдущих кампаний. Попытайтесь найти что-то общее в поведении подписчиков и сделать новое предложение на основе того, что вы узнали.
Чем больше данных в вашем списке рассылки, тем легче его разбить на сегменты. А использование сегментации по мере роста вашей базы позволит поддерживать в ней порядок и повысить эффективность будущих кампаний.
Как начать сегментировать свой список рассылки?
Эффективная сегментация списка может увеличить продажи на 24%, но начать работу с ней – непростая задача.
Если вы не знаете, с чего начать, продумайте эти 6 шагов:
1. Составьте портрет вашего клиента
Каждая компания знает, кем является ее аудитория: мамами, студентами, спортивными фанатами, рыбаками и т.п. Но не каждая – представляет себе портрет своего покупателя.
Портрет клиента – это основа для сегментации вашей базы email-рассылки, поскольку он помогает определить его нужды и интересы. Чтобы получить пользу для бизнеса, постарайтесь ответить на эти вопросы:
- Какие демографические данные вы знаете о ваших клиентах?
- Какие у них болевые точки?
- Чего они хотят достичь (и как я могу помочь им в этом)?
- Как выглядит один день из их жизни?
2. Определите, какие данные вам нужны
Вы не сможете поделить базу рассылки, если вам не хватает для этого информации о клиентах. Данные, которые важны для вашей компании, будут зависеть от вашей сферы деятельности, например, интернет-магазину больше нужна информация о том, есть ли у вас дети, чем салону красоты.
Поэтому, прежде чем начинать сегментирование, решите:
- какие данные о клиентах помогут вам более эффективно продавать;
- как вы собираетесь их организовывать;
- как вы будете собирать сведения, которых у вас нет.
Ответьте на эти 3 вопроса:
- Какие данные мы уже собираем?
Эти сведения есть в вашей базе данных, CRM и т.д. На их основе вы можете сформировать первые сегменты подписчиков. Например, по полу, возрасту, географического положения и т.д.;
- Какие данные мы можем собирать?
Это та информация, которую есть возможность отслеживать, но вы еще не используете ее в рассылках. Например, частота покупок, место проживания, семейное положение и т.д.;
- Какие данные нам нужно запросить?
Что вам нужно узнать у ваших пользователей напрямую? Какой способ сбора выбрать?
3. Выберите способ сбора необходимых сведений
Ниже приведены 7 разных способов сбора данных от вашей аудитории:
Конкурсы и розыгрыши. Поощряйте участников оставлять интересующую вас информацию. Чтобы расширить свою аудиторию, стимулируйте делиться условиями конкурса в социальных сетях. Вероятность выигрыша для вашего клиента увеличивается за счет социального обмена, и вы получите сведения от большего количества людей, так как ваша кампания становится вирусной.
Опросы. Предоставьте стимул, например, эксклюзивное предложение, продукт или соответствующий контент в обмен на адрес электронной почты и другой нужной вам информации.
Регистрация на сайте. При заполнении регистрационной формы запросите дополнительную информацию, но не делайте все пункты обязательными. Иначе есть вероятность оттолкнуть пользователя от регистрации вообще.
Партнерство. Предложите вашим партнерам со смежной целевой аудиторией упомянуть вас и оставить ссылку на опрос или акцию, с помощью которых вы собираете информацию о клиентах.
Социальные сети. Стимулируйте активность на ваших страничках в соцсетях, поднимая интересующую вас тему.
Мероприятия. Личные встречи с вашими клиентами позволяют собирать данные через регистрационную форму для участников и предложения по стимулированию.
Форма подписки. Предложите посетителям подписаться на вашу Email-рассылку и указать свои предпочтения или другую нужную вам информацию.
4. Анализируйте и корректируйте
Убедитесь, что вы отслеживаете, как люди взаимодействуют с вашими письмами: что они открывают, на что нажимают и какой контент их привлекает.
И как только вы проанализируете статистику, используйте эти знания для улучшения будущих Email-кампаний. Если ваши рассылки открывают после обеда, попробуйте отправлять последующие письма около 3 часов дня. Если вы заметили больше переходов по ссылке в письмах с изображениями, добавьте больше визуального контента в свои рассылки.
Продолжайте делать небольшие, основанные на данных статистики изменения, тестируя их на разных сегментах и сравнивая результаты.
Вывод
Каждый из ваших клиентов уникален: имеет свои интересы и опыт работы с вашей компанией. Поэтому не отправляйте одинаковые письма по всему списку рассылки. На основе интересов получателя, демографической информации и истории покупок легко персонализировать ваше письмо, а значит, увеличить его эффективность.
С правильной стратегией и инструментами вы можете по-разному воздействовать на каждого подписчика и максимизировать влияние каждого прочитанного письма. Когда вы предоставляете более релевантный контент, выигрывают все – и ваши клиенты, и ваш бизнес.