Собираем базу для email-рассылок: где брать контакты?

Для создания эффективной email-рассылки необходимо несколько составляющих: грамотное составление писем, их оформление и база адресатов. Если с первыми двумя пунктами вопросов не возникает, то с подбором электронных адресов все несколько сложнее. Формировать базу можно несколькими способами: нелегальными и легальными, но есть целый ряд нюансов.

Нелегальные способы сбора адресов

К нелегальными методам относятся покупка или аренда адресной базы, а также парсинг. Сегодня в сети легко отыскать предложения купить такую базу. Но найти таким способом клиентов и активизировать продажи не получится. Дело в том, что пользователи не давали своего согласия на рассылку, не подписывались на нее. А это значит, что письма будут отправляться в спам. В результате почтовый провайдер просто заблокируют такую рассылку, а деньги, потраченные на покупку базы, не принесут ни копейки прибыли.

Парсинг представляет собой сбор данных пользователей в открытых источниках. С помощью специальных программ или вручную собирается информация в электронных справочниках, на форумах и в соцсетях. Однако почтовые провайдеры и антиспам-сервисы пытаются противодействовать такой схеме. Для этого они размещают адреса-ловушки. Если такой адрес попадает в рассылку, письма отправляются в спам.

Чем опасны нелегальные методы?

Нелегальные методы сбора адресной базы не стоит использовать по многим причинам:

  • Пользователи получают нежелательные письма, которые содержат информацию о ненужном им продукте;

  • База получается некачественной, содержит много недействительных адресов;

  • Письма не проходят проверку почтового провайдера и сервиса рассылок, отправляются в спам самим пользователем;

  • Распространение рекламы без согласия пользователя считается нарушением закона.

Важно учитывать, что адреса клиентов, которые когда-то отправляли вам электронные письма, нельзя использовать в рассылке, если только эти пользователи не давали согласия на получение писем. То же касается адресов клиентов, которые оставили свой адрес на сайте при совершении покупки.

Как собрать базу на законных основаниях?

Существуют и легальные способы собрать базу адресов для email-рассылки. Проще всего разместить соответствующую форму на сайте и стимулировать клиентов к ее заполнению, предложив за это скидку или полезные статьи. Можно предлагать подписку на конкретный контент, например, информацию об акциях или поступлении новых товаров.

К легальным методам сбора базы относятся:

  • Согласие на подписку при регистрации на сайте – пользователь ставит галочку в соответствующем пункте, а вам необходимо сохранить файл с подтверждением согласия;

  • Согласие на получение рассылки во время заключения договора или анкетирования в магазине или другом офлайн-объекте;

  • Создание лендинга для сбора адресов – это отдельная страница, где пользователь может согласиться на получение рассылки;

  • Проведение конкурсов с обязательной подпиской – этот вариант отлично работает в соцсетях.

При получении согласия пользователя на подписку на сайте лучше воспользоваться двойным подтверждением адреса. Работает это так: клиент заполняет форму и получает электронное письмо со ссылкой, по которой необходимо перейти для завершения процедуры. Это избавляет от риска получить недействительные и устаревшие адреса.

Еще один вариант – запуск системы лояльности, для участия в которой нужно зарегистрировать карту на сайте, где есть пункт о согласии на получение рассылки.

Что делать с собранной базой?

Легальные способы сбора адресов позволяют получить законную базу, состоящую из пользователей, которые заинтересованы в вашем продукте. Для максимального эффекта можно комбинировать несколько способов получения данных. Базу нужно загрузить в сервис email-рассылок, выбрав группу получателей или добавив новую. Список адресов можно ввести списком или выгрузить из Excel.