Если вы хотите эффективно взаимодействовать со своей аудиторией, важно определить, какие типы рассылок привлекают ваших подписчиков.
В этом материале мы рассмотрим 8 наиболее популярных типов email-рассылок, а также примеры их успешного использования.
8 типов email-рассылок для бизнеса
1) Приветственная
Это самая первая рассылка, которую получает ваш подписчик. Предположим, что вы собираетесь представиться новому коллеге или знакомому. Это именно то, для чего нужна серия приветственных писем.
Это не самый распространенный тип email-рассылки, но при этом один из самых эффективных. Приветственные письма открывают на 86% чаще, чем другие!
Отправляя серию из одного-трех писем, у вас есть шанс создать произвести впечатление на нового подписчика.
Подробно о том, что писать в первой email-рассылке, вы узнаете из нашего материала.
2) Продающая
Это наиболее популярный тип рассылки по электронной почте и, вероятно, наиболее знакомый вам.
Большинство писем, которые вы получаете по email, — не лучший пример продающей рассылки. Они снова и снова появляются в почтовых ящиках и выглядят при этом типично и навязчиво. Поэтому, чтобы ваши письма вызывали интерес, нужно их продумывать.
Вместо того, чтобы отправлять 10 однотипных писем, продвигающих ваши товары/услуги, можно запустить цепочку писем, каждое из которых вытекает из предыдущего и ссылается на следующее. Благодаря этому получатель будет вовлечен в рассылку и с большей вероятностью ее прочтет.
Примеры и идеи продающих рассылок вы найдете в нашей подборке.
3) Сезонная
Сезонные события и праздники предоставляют разные возможности для разных сфер бизнеса. Для многих брендов продажи резко возрастают в определенный сезон, и часто можно выделить наиболее коммерчески важные периоды в течение года.
Но планирование эффективной сезонной кампании не только требует организации, но и занимает немало времени. По этой причине более мелкие компании не делают сезонные рассылки, из-за чего теряют потенциальных покупателей.
Мы собрали несколько советов, которые помогут вам периодически запускать сезонные рассылки.
4) Автоматическая
Автоматическая (транзакционная) рассылка представляет собой любое сообщение, автоматически отправленное в ответ на конкретные действия отдельных пользователей, сделанные (или не сделанные) на вашем сайте. Например, после оформления заказа приходит его подтверждение и информация о доставке. Или, если товар остался в корзине, можно напомнить об его оплате или предоставить скидку.
Транзакционные письма очень ценны для потребителей, поскольку они предоставляют важную информацию: квитанции, пароли, детали заказа и т.д.
Если у вас есть интернет-магазин, то обязательно прочтите об автоматических рассылках подробнее.
5) Послепродажная
Редко встречается в почтовых ящиках. Представляет собой серию писем, которые приходят после покупки определенного товара и необязательно преследует цель продать.
Например, вы приобрели новый гаджет для своей кухни. И в первом email-письме вы получаете советы о том, как очищать и ухаживать за ним. Следующее письмо может содержать рецепт с использованием этого устройства и так далее.
Такого рода рассылка формирует у клиентов доверие, потому что вы не предлагает ничего купить, а лишь даете ценную информацию. Тем не менее, каждое из этих писем по-прежнему помогает продать и приводит к повторным покупкам.
6) Реактивирующая
Это серия писем для неактивных подписчиков.
Получатели могут не реагировать на вашу рассылку по разным причинам: смена электронной почты, компании и т.д. Реактивирующая рассылка пытается бороться с такими случаями.
Допустим, часть вашего списка контактов за 6 месяцев не открыла ни одного письма. Ваша кампания по повторному вовлечению — это попытка либо а) сделать этих подписчиков активными, либо б) определить, можно ли вернуть их интерес, а если нет, очистить свой список адресов.
Зачем их удалять из списка? Поскольку они не взаимодействуют с вашими письмами, они могут повлиять вашу репутацию в глазах сервисов рассылок и почтовых провайдеров и, следовательно, на вашу эффективность доставки.
О том, как правильно чистить вашу email-базу, читайте в следующей статье.
Что писать в реактивационной серии, вы узнаете из нашего материала.
7) Информационная
Информационная рассылка – это отличный способ поделиться новостями и полезными материалами от вашей компании. Вы можете предоставить информацию о последних обновлениях, предупредить, что товар заканчивается, или сообщить о разработке нового веб-сайта.
Всегда следите за тем, чтобы ваши информационные рассылки содержали важную, интригующую или полезную информацию. Если вам нечего сказать, то лучше выберите другой тип рассылки.
Создавая регулярную связь со своими подписчиками, ваш бренд станет узнаваем и со временем заслужит доверие.
8) Рассылка о брошенной корзине
Один из типов писем, которые необходимы для любого интернет-магазина, – напоминания о брошенной корзине. Это электронные письма, которые вы отправляете, когда потенциальные клиенты добавляют товары в свою интернет-корзину, но не совершают покупку.
Такие рассылки очень эффективны, поскольку примерно две трети транзакций в корзине магазинов не совершаются с первого раза. Email-письма, напоминающие о брошенной корзине, побуждают пользователей возвращаться и завершать начатое.
Как работать с брошенной корзиной, мы разобрали в статье.
После того, как вы протестируете все типы электронных писем, перечисленных выше, вы увидите, что подписчики реагируют на некоторые больше, чем другие. Вас может удивить, что не только акционная рассылка имеет высокий процент открытий. В конце концов, email-маркетинг связан с построением долгосрочных отношений с вашими подписчиками. И оно требует тщательного планирования и разнообразия. В ответ вы получите лучшие отзывы о вашей компании и лояльность клиентов.