На доставляемость писем во Входящие ваших подписчиков влияют требования не только почтовых систем, но и почтовых сервисов, таких как Яндекс.Почта, Gmail, Mail.ru и др. Понимание того, как работают фильтры, поможет вашим письмам не попадать в спам. Основные требования самых известных почтовых сервисов рассмотрим в нашей статье.
Общие требования почтовых служб
Требования всех почтовых служб к email-рассылкам:
- Отправляйте массовые рассылки с одного IP-адреса;
- Используйте разные адреса для отправки транзакционных и рекламных писем;
- Создайте обратные записи DNS-записи для ваших IP-адресов;
- Настройте DNS, DKIM, SPF и DMARC (подробнее в отдельном материале);
- Перед включением в список рассылок проверяйте правильность адресов всех получателей;
- Во всех письмах используйте один и тот же адрес в поле «От:»;
- Добавьте возможность подписаться на рассылку и без труда отписаться от нее;
- Автоматически отменяйте подписку для тех получателей, с чьих адресов систематически приходит отказ.
Требования Gmail
Основная особенность этой почтовый службы заключается в делении писем на категории. То есть некоторые письма попадают в категорию «Промоакции», некоторые в «Соцсети» и т.д. Система сама определяет, куда распределить полученное письмо, а категории настраивают сами пользователи.
Чтобы почта Gmail корректно сортировала ваши письма, рекомендуется отправлять их с одного домена, но с различных поддоменов, например, новости компании с поддомена info@вашдомен, рекламные акции с sale@вашдомен и т.д.
Также Gmail предлагает использовать инструмент Postmaster Tools для сбора и анализа данных о ваших рассылках. В будущем они помогут разобраться с проблемами низкой доставляемости, попадания в спам и т.д.
Со всеми требованиями этой почтовой службы можно ознакомиться по ссылке.
Требования Яндекс
Эта почтовая служба выступает за честные рассылки и предъявляет к ним определенные требования. Особенностью Яндекс.Почты является то, что она не рекомендует использовать сокращенные ссылки, типа bit.ly.
Проанализировать свои рассылки, исправить ошибки и улучшить их поможет инструмент Почтовый офис от Яндекса.
В остальном перечень требований, предъявляемых Яндекс, не отличаются от требований других почтовых служб. Их полный список представлен здесь.
Требования Mail.ru
Чтобы уменьшить жалобы на спам, почта Mail.ru советует сохранять информацию о том, как и когда получатель на вас подписался. Благодаря этому лайфхаку вы сможете в любой момент доказать, что рассылка была правомерной.
Также почтовая служба рекомендует прогревать домены и IP-адреса, которые вы используете для рассылок. Предлагается постепенно увеличивать количество отправленных писем, чтобы заслужить доверие как самих подписчиков, так и Mail.ru.
Чтобы избежать проблем при рассылке, воспользуйтесь сервисом Postmaster Mail.ru. Общие требования к email-рассылкам можете изучить по ссылке.
Данная почтовая служба призывает обращать внимание на количество жалоб пользователей и установила лимит. Несоблюдение этих требований напрямую повлияет на вашу репутацию.
Сложно запомнить и применить все перечисленные требования? Используйте специализированные сервисы для email-рассылок, которые учитывают фильтры Яндекс.Почта, Gmail, Mail.ru и др. почтовых сервисов.
Помните, что качественные рассылки помогут заработать лояльность подписчиков и почтовых служб. Поэтому работайте над совершенствованием ваших писем, а это, в свою очередь, улучшит репутацию вашего отправителя, доставляемость писем получателям и отклик на них.