Требования почтовых служб к массовым email-рассылкам

На доставляемость писем во Входящие ваших подписчиков влияют требования не только почтовых систем, но и почтовых сервисов, таких как Яндекс.Почта, Gmail, Mail.ru и др. Понимание того, как работают фильтры, поможет вашим письмам не попадать в спам. Основные требования самых известных почтовых сервисов рассмотрим в нашей статье.

Общие требования почтовых служб

Требования всех почтовых служб к email-рассылкам:

  • Отправляйте массовые рассылки с одного IP-адреса;
  • Используйте разные адреса для отправки транзакционных и рекламных писем;
  • Создайте обратные записи DNS-записи для ваших IP-адресов;
  • Настройте DNS, DKIM, SPF и DMARC (подробнее в отдельном материале);
  • Перед включением в список рассылок проверяйте правильность адресов всех получателей;
  • Во всех письмах используйте один и тот же адрес в поле «От:»;
  • Добавьте возможность подписаться на рассылку и без труда отписаться от нее;
  • Автоматически отменяйте подписку для тех получателей, с чьих адресов систематически приходит отказ.

Требования Gmail

Основная особенность этой почтовый службы заключается в делении писем на категории. То есть некоторые письма попадают в категорию «Промоакции», некоторые в «Соцсети» и т.д. Система сама определяет, куда распределить полученное письмо, а категории настраивают сами пользователи.

Чтобы почта Gmail корректно сортировала ваши письма, рекомендуется отправлять их с одного домена, но с различных поддоменов, например, новости компании с поддомена info@вашдомен, рекламные акции с sale@вашдомен и т.д.

Также Gmail предлагает использовать инструмент Postmaster Tools для сбора и анализа данных о ваших рассылках. В будущем они помогут разобраться с проблемами низкой доставляемости, попадания в спам и т.д.

Со всеми требованиями этой почтовой службы можно ознакомиться по ссылке.

Требования Яндекс

Эта почтовая служба выступает за честные рассылки и предъявляет к ним определенные требования. Особенностью Яндекс.Почты является то, что она не рекомендует использовать сокращенные ссылки, типа bit.ly.

Проанализировать свои рассылки, исправить ошибки и улучшить их поможет инструмент Почтовый офис от Яндекса.

В остальном перечень требований, предъявляемых Яндекс, не отличаются от требований других почтовых служб. Их полный список представлен здесь.

Требования Mail.ru

Чтобы уменьшить жалобы на спам, почта Mail.ru советует сохранять информацию о том, как и когда получатель на вас подписался. Благодаря этому лайфхаку вы сможете в любой момент доказать, что рассылка была правомерной.

Также почтовая служба рекомендует прогревать домены и IP-адреса, которые вы используете для рассылок. Предлагается постепенно увеличивать количество отправленных писем, чтобы заслужить доверие как самих подписчиков, так и Mail.ru.

Чтобы избежать проблем при рассылке, воспользуйтесь сервисом Postmaster Mail.ru. Общие требования к email-рассылкам можете изучить по ссылке.

Данная почтовая служба призывает обращать внимание на количество жалоб пользователей и установила лимит. Несоблюдение этих требований напрямую повлияет на вашу репутацию.

Сложно запомнить и применить все перечисленные требования? Используйте специализированные сервисы для email-рассылок, которые учитывают фильтры Яндекс.Почта, Gmail, Mail.ru и др. почтовых сервисов.

Помните, что качественные рассылки помогут заработать лояльность подписчиков и почтовых служб. Поэтому работайте над совершенствованием ваших писем, а это, в свою очередь, улучшит репутацию вашего отправителя, доставляемость писем получателям и отклик на них.