Мессенджеры или соцсети: выбираем лучший канал для бизнеса

У многих компаний не получается активно присутствовать везде и потому приходится останавливать свой выбор на чем-то одном.

Что же лучше работает для бизнеса в 2019 году: мессенджеры или соцсети? Разберем этот насущный вопрос в нашем материале.

 

Немного статистики

Лидирующие компании все больше внимания уделяют созданию и ведению чатов в мессенджерах. Наполнение контентом страниц и сообществ в социальных сетях отходит на второй план. И понятно, почему.

По последним данным Gemius SA, большинство пользователей социальных сетей – от 15 до 34 лет. В мессенджерах же в основном сидит более платежеспособное население – старше 25 лет. Причем в одном только аудитория Viber возросла в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

Возраст пользователей социальных сетей в Беларуси

 

Мессенджеры

Основное назначение

Прямые личные коммуникации.

Совместное использование контента, будь то интересные статьи, смешные gif или стикеры.

 

Рост популярности

Из 3 тысяч опрошенных 72% пользуются мессенджерами ежедневно. При этом прирост более активный, чем у социальных сетей. Согласно исследованию Business Insider, в 2016 году ежемесячная мировая аудитория мессенджеров превзошла мировую ежемесячную аудиторию соцсетей!

 

Возможности для бизнеса

Viber: рекламное объявление под контактами, реклама после звонка, баннерная реклама, брендирование стикеров.

Telegram: реклама в каналах, реклама каналов и постов.

Facebook Messenger: в ленте Facebook, на главной странице мессенджера, рекламные сообщения.

 

Общение напрямую

В мессенджерах распространено более приватное общение: консультации, техподдержка, быстрый ответ на запрос. Не зря все больше брендов имеют представительство в Viber.

 

Социальные сети

Основное назначение

Новые знакомства и поиск давних знакомых. Просмотр фото и видео друзей. Чтение новостной ленты.

 

Популярность

Почти половина совершеннолетних пользователей посещает социальные сети почти каждый день.

 

Возможности для бизнеса

Вконтакте: продвижение сообществ и постов, рекламные и видео-объявления, реклама в ленте и сообществах.

Одноклассники: тизерная, баннерная реклама, мультиформатная реклама, реклама на слайдах, в заметках, перед видео, видеореклама в ленте.

Facebook: рекламные и видео-объявления, слайд-шоу, галерея, подборка.

Instagram: реклама в ленте и Stories.

 

Общение напрямую

В Instagam обмен личными сообщениями происходит в Direct. Вконтакте тоже возможность написать сообществу. Однако по этому параметру соцсети уступают мессенджерам, в первую очередь потому, что последние применяют технологию шифрования и тем самым гарантируют конфиденциальность.

Ответный ход Вконтакте, Одноклассников и Facebook – запуск собственных мессенджеров, которые хорошо дополняют соцсети. Это разумный шаг для удержания своей аудитории и привлечения ее из мессенджеров.

 

ИТОГО

Социальные сети проигрывают мессенджерам по двум пунктам: личное общение и прирост аудитории.

Будущее конечно же за Viber, Telegram и WatsApp. Однако даже если популярность соцсетей резко упадет, часть аудитории будет параллельно пользоваться Вконтакте, Facebook и Instagram. Эти площадки более располагают к знакомствам и поиску старых друзей.

 

Мессенджеры или соцсети: что выбрать для бизнеса?

Будьте там, где ваша аудитория. Неправильно полностью уходить из соцсетей, если там присутствуют ваши клиенты. Как и нельзя игнорировать мессенджеры, потому как с представителями компании удобнее общаться именно там.

Лучшее решение – разделение функций мессенджеров и соцсетей. Например, если у вас курсы английского, вы можете периодически запускать таргетированную рекламу Вконтакте для получения новых клиентов, а для удержания – приглашать их в Viber-паблик и делиться там актуальной информацией. Все-таки лента социальных сетей у многих пользователей слишком засорена, чтобы из всего информационного шума выделить именно ваш пост.