Где взять базу номеров для рассылки в Беларуси

Многие компании, впервые запускающие SMS-рассылку, сталкиваются с проблемой: где взять базу номеров? А некоторые, уже протестировавшие этот канал продвижения, успели разочароваться в нем, не подозревая, что все дело в списке контактов – купленном, найденном в свободном доступе в интернете, взятом у партнера. В общем ваша рассылка не достигла конечной цели – не привела вам новых покупателей.

Давайте разберемся, какая база для рассылки гарантированно привлечет клиентов в ваш бизнес.

 

Не ищите готовую базу для SMS-рассылки

Никогда не тратьте деньги на покупку готовой базы контактов. Приобретение списка мобильных номеров, а затем рассылка сообщений по ним считается спамом.

Также не стоит обмениваться базами с партнерами, делать рассылку по исходящим звонкам и по контактам из социальных сетей. Все эти способы не легальны и предполагают использование персональных данных без разрешения на это.

Таким образом вы не получите клиентов, а наоборот, вызовете недовольство! Никто, и вы не исключение, не хочет получать SMS от компаний, которой не давали на это право. Независимо от репутации вашей компании и уникальности предложения, большинству не понравится такая рассылка.

По статистике, только 1% из приобретенного списка контактов может заинтересоваться вашей акцией. А жалоб – тысячи. Затраты не оправданы, а репутация – подпорчена.

 

Что говорит закон «О рекламе»?

Закон, регулирующий SMS-рассылки, гласит о следующем:

  • Рекламу можно отправлять, только если дано согласие на СМС-рассылку;
  • У абонента должна быть возможность отказаться от получения сообщений.

В противном случае вам грозят не только жалобы, но и санкции.

Таким образом, остается один вариант – сбор базы. А сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированные компании. Если вы хотите собрать контакты вручную без сторонней помощи, то предлагаем опробовать эти 6 способов.

 

Как законно собрать базу номеров для SMS-рассылок

Дисконтные программы

Программы лояльности в виде накопительных, скидочных или бонусных карт – отличная возможность получить согласие на рассылку. При заполнении анкеты запросите контакты клиента, а также согласие на получение SMS рекламного характера. Они охотнее захотят подписаться, если вы предложите им получать информацию о скидках и актуальных предложениях.

 

Разговоры по телефону

Если у вас есть call-центр, пусть менеджеры в конце беседы предлагают подписаться на получение SMS с акциями и скидками. Расскажите о частоте рассылки и возможности отказаться от нее в любой момент. Главное, выбрать момент для этого предложения. Лучше всего обращаться к уже лояльным клиентам либо тем, например, кого не устраивает нынешняя цена ваших товаров/услуг.

 

PR-акции

Проведение промо-мероприятия – еще один вариант для эффективного сбора номеров. Предложите заполнить анкету либо распечатайте условия на листовках. Пообещайте бонусы в обмен на свои контакты.

 

Электронная почта

Подписчики вашей email-рассылки – это потенциальные подписчики SMS. Эти клиенты уже получают сообщение от вас и очень открыты для другого способа общения.

Добавьте стимул для того, чтобы вызывать интерес к подписке. Например, напишите: «Наши SMS-подписчики получили это сообщение 2 дня назад. Подпишитесь на наши рассылки текстовых сообщений, чтобы быстрее узнавать о будущих акциях».

 

Сайт и блог

Включите четкий призыв к действию на своем веб-сайте и в блоге, чтобы продвигать свою кампанию по SMS. Помните, что, если вы хотите, чтобы сбор данных был эффективным, ваш стимул должен иметь большую ценность, и форма на странице не должна быть навязчивой.

 

Точки продаж

Используйте двери, стены, окна вашего офиса или магазина, чтобы поместить предложение о подписке. Также оно уместно в меню вашего ресторана, на визитной карточке, в квитанциях вашего салона… В любом месте, где ваши клиенты увидят его.

Привлекайте консультантов, администраторов, кассиров. Довольно новый вариант — предложить клиенту дать согласие на подписку при подключении к Wi-Fi.

 

Личные обращения

Далее в списке – обращение напрямую. Это кажется очевидным, но вы будете удивлены тем, как много компаний забывают об этом или не хотят его использовать.

Спросите своих посетителей о желании узнавать об акциях по SMS.

Не думайте об этом так, будто вы просите номер мобильного телефона. Подумайте, что вы делаете им одолжение, сообщая о скидках и предложениях. Никто не будет недоволен, если вы сообщите о возможности сэкономить.

 

Партнеры

Если ваши аудитории потребителей пересекаются с аудиторией ваших партнеров, то вы можете договориться о кросспромоушене. То есть вы делаете рассылку по своей базе с предложением партнера, а он, в свою очередь, отправляет ваше по своим контактам. Но не стоит часто прибегать к такому способы, чтобы не вызвать обратный эффект и не навредить репутации друг друга.

 

Социальные сети

Если вы ведете страничку или группу в социальных сетях, то будет не лишним предложить небольшую скидку взамен на мобильный номер.

Включение контактов в список рассылки без согласия, как уже упоминалось выше, вызовет всплеск недовольства и чревато привлечению к ответственности.

 

Подытожим: где взять базу номеров?

Создание списка абонентов – это процесс, требующий времени и терпения. Рано или поздно у вас образуется база заинтересованных людей. Если же вы не готовы ждать и хотите немедленно внедрить SMS-рассылку, то наша команда с радостью придет к вам на помощь!

Подробнее о том, как выбрать сервис SMS-рассылок, можете узнать из нашего материала.