Как использовать СМС-рассылку для сбора отзывов на геосервисах

Бизнес, работающий в формате офлайн, может использовать стандартные методы продвижения. Это наружная реклама, размещение информации в СМИ, событийный маркетинг. Но и собственный сайт при условии грамотного SEO продвижения помогает привлекать и удерживать клиентов, увеличивая прибыль. Имеет смысл воспользоваться и другими методами.

Способы продвижения офлайн бизнеса

Вкладывать значительные средства в продвижение сайта в сети не всегда целесообразно, особенно если речь идет о небольшом бизнесе: салонах красоты, ресторанах или кафе, медицинских центрах, розничных магазинах и оказании всевозможных услуг. А вот положительные отзывы способны существенно улучшить динамику продаж.

Однако есть один нюанс: клиенты офлайн-магазинов доверяют отзывам на их сайтах меньше, чем покупатели на маркетплейсах. Перед обращением в розничную точку они склонны ориентироваться на информацию, размещенную на картах.

В чем сложность продвижения через Яндекс.Картах и Google Maps?

Исходя из этого, для любой компании важно размещение на Яндекс.Картах и Google Maps. При этом необходимо не просто создать профиль и карточку организации, правильно оформить ее, а еще и обеспечить наличие положительных отзывов. Это повысит доверие клиентов, станет стимулом для обращения в компанию, а заодно поспособствует улучшению позиции ее сайта в поисковой выдаче.

Здесь возникает две проблемы. Во-первых, клиенты достаточно редко оставляют отзывы на таких сервисах. Во-вторых, желание сделать это чаще возникает у недовольных покупателей. Случается и так, что конкуренты пытаются искусственно снизить рейтинг компании, в том числе с помощью фейковых отзывов.

Накрутка отзывов: почему это не лучший вариант?

Сравнительно недавно была широко распространена практика накрутки отзывов. Сегодня этот метод уже практически не работает, поскольку пользователи научились видеть фейковые данные, а площадки ввели жесткую модерацию. Все еще можно обратиться в специализированную компанию, которая проанализирует ситуацию и обеспечит преобладание положительных отзывов, но стоит это недешево. Есть более простой способ: предложить клиентам поделиться своими впечатлениями об услуге или товаре.

Геосервисы и СМС-рассылка: как это работает?

Рассылать такой запрос вручную достаточно трудоемко, поэтому имеет смысл воспользоваться чат-ботом. Он проработает клиентскую базу и разошлет предложение оставить положительный отзыв на геосервисе. Такую возможность предоставляет, например, RocketSMS.BY. Вот главные преимущества:

  • Интеграция с программами для салонов красоты YCLIENTS и DIKIDI для создания автоматических рассылок;
  • Создание рассылок вручную через удобный кабинет для других видов бизнеса;
  • Возможность предоставлять скидку или другие бонусы за размещение отзыва;
  • Быстрый запуск и максимальное простое использование без длительного обучения.

С помощью сервиса можно отправлять клиентам прямую ссылку для размещения положительного отзыва. Такой подход повышает вероятность публикации. Это еще и способ получить обратную связь от клиентов, а значит, повысить качество обслуживания и оптимизировать бизнес-процессы.