Одна из целей СМС-рассылки – мотивировать существующих или потенциальных клиентов к совершению целевого действия. Например, к переходу по ссылке, содержащейся в сообщении, для заполнения формы, изучения условий привлекательной акции или участия в опросе. Такие рассылки далеко не всегда оказывается достаточно эффективными, однако это легко исправить.
Что такое CTR и как его посчитать?
Для начала стоит познакомиться с таким показателем, как CTR или Click Through Rate – коэффициент кликабельности. Он показывает соотношение получателей сообщения и количества пользователей, которые перешли по ссылке. Рассчитывается значение очень просто: нужно разделить число кликов на количество показов и умножить на 100%. Неплохим считается показатель от 2% и выше, но его можно увеличить до 20%. Вот что для этого нужно.
Грамотно составить сообщение
В тексте недопустимы ошибки – грамматические, стилистические и любые другие. Если сообщение рассказывает об акции, ее условия должны быть четкими и понятными. Если речь идет о спецпредложении, оно должно быть действующим. Главный секрет успеха – интересное содержание и читабельный текст.
Структурировать информацию
СМС – короткий формат, поэтому здесь не должно быть сложных фраз и лишних деталей. Основное предложение стоит выделить, а для мотивации к конкретному действию лучше использовать слова-призывы.
Выбрать правильное время рассылки
Не стоит рассчитывать на положительную реакцию клиентов, получающих рекламные сообщения ночью, рано утром в выходные дни. Для отправки сообщений важно выбрать подходящее время, например, обед. Еще лучше выяснить у самого получателя, когда ему удобнее получать сообщения. Второй важный фактор – частота рассылки. Средний показатель – раз в неделю.
Персонализировать сообщение
CTR персонализированной рассылки всегда выше, чем показатель при отправке обезличенных сообщений. Чтобы показать клиенту, что вы цените его индивидуальность:
-
Обращайтесь к получателю по имени;
-
Предлагайте услуги и товары в соответствии с его предыдущими покупками;
-
Поздравьте с днем рождения и подарите скидку.
Такой подход помогает не только увеличить CTR, но и повысить лояльность клиента к бренду, его продукции.
Найти лучший способ отправки сообщений
Важно учитывать особенности целевой аудитории, чтобы повышать коэффициент кликабельности. Если клиентская база в основном состоит из молодых людей, лучших результатов можно добиться с помощью отправки сообщений в мессенджерах.
Обеспечить безопасность
Сообщения от неизвестных отправителей не вызывают доверия, их чаще всего удаляют, не открывая. Чтобы такого не происходило, необходимо указывать название компании или бренда. Хорошее решение – воспользоваться сервисом сокращения ссылок, чтобы получатели сообщений не боялись переходить по неизвестным URL.