Что можно и что нельзя в Viber-рассылках

В этом материале мы познакомим вас с правилами использования рассылок в популярном мессенджере Viber. Вы узнаете список ниш, которые точно будут запрещены системой, а также о запрещенных тематиках для ваших рассылок.

Правила использования Viber-рассылок

Опираясь на Закон о рекламе и условия использования Viber, которые в большинстве своем вытекают из этого закона, придерживайтесь следующих рекомендаций.

Кто не может отправлять Viber-рассылки?

Сообщения в мессенджере не могут слать:
• Политические партии или организации с политическим характером
• Предприятия, занимающиеся торговлей оружием и наркотиками
• Предприятия, торгующие алкоголем и (или) табаком
• Бизнес по продаже товаров для взрослых
• Игорный бизнес (онлайн и оффлайн казино, торги, лотерея, биткойн, бинарные опционы и форекс-компании)
• Незарегистрированные финансовые учреждения
• Открытые порталы / блоги, которые не имеют контроля над опубликованным контентом, например, интернет-сайты, которые позволяют своим пользователям создавать контент и делиться им
• Религиозные организации и объединения
• Астрологи, экстрасенсы и духовные целители
• Компании- конкуренты Viber

По требованиям мессенджера, для запуска рассылки нужно обязательно обратиться к верифицированным партнерам Viber.

 

На какие темы нельзя делать рассылки?

Запрещенные тематики для Viber-рассылок:
• Азартные игры и торговля;
• Кредитные/кредитные услуги и ломбарды, если эти услуги не предоставляются зарегистрированными финансовыми учреждениями, такими как банки и услуги, которые одобрены банками;
• Содержание с сексуальным характером и любым другим содержанием для взрослых;
• Содержание с политическим характером;
• Торговля табаком и алкоголем;
• Торговля оружием и наркотиками;
• Религиозные услуги, включая церкви, храмы, мечети и т. д.;
• Онлайн-духовные услуги, такие как чтения карт таро, астрологическое картографирование и т. д.

Также запрещено отправлять сообщения, которые содержат информацию:
• прямо не связанную с вашей деятельностью;
• содержащую антирекламу услуг третьих лиц и/или любую информацию, вводящую в заблуждение пользователя;
• оскорбляющую человеческое достоинство, пропагандирующую насилие, разжигание расовой, религиозной или национальной вражды;
• распространяемую в хулиганских или мошеннических целях;
• грубого, унизительного или угрожающего характера, противоречащую действующему белорусскому или международному законодательству, а также содержащую нецензурную брань;
• утверждающую или наводящую на мысль, что спонсором или заказчиком отправки является Компания Viber, или указывающую на партнерство с Компанией Viber;
• включающую логотипы или торговые марки, любую символику или наименование Компании Viber, а также ее контакты.

Полный перечень ограничений по тексту сообщений приведен в 3 и 4 главах «Закона об информации», а также в статьях 10, 12, 15-26 «Закон о рекламе».

 

Кому можно адресовать Viber-рассылки?

Массово слать сообщения можно только пользователям, которые предоставили свои персональные данные и дали согласие на получение сообщений, которое вы сможете подтвердить Вайбер в случае жалобы пользователей.