Мессенджером Viber в Беларуси пользуются 5,5 миллионов человек, что составляет больше половины населения. Поэтому в последнее время продвижение бизнеса в Viber вызывает у компаний много интереса.
Какие возможности для бизнеса предоставляет этот мессенджер?
Паблик-аккаунт
Паблик-аккаунты, или по-другому Паблик-чаты – это учетные записи, которые получили подтверждение Viber. Как его создать, мы расскажем в отдельном материале.
В Паблик-аккаунтах подписчики также могут общаться с представителями бренда. Также чат предусматривает подписку.
С помощью официального приложения Viber вы сможете вести чат только с помощью смартфона. Чтобы управлять аккаунтом с компьютера, можете воспользоваться специальным сервисом «ўПаблiк». Он позволяет запустить, управлять и продвигать Паблик-аккаунт в Viber и других мессенджерах.
Есть возможность создавать быстрые ссылки и запустить чат-бота.
Итого: Паблик-аккаунт – полноценный инструмент для продвижения компании, которая хочет привлекать новых клиентов и общаться с уже заинтересованными. Где найти подписчиков Паблик-чата, вы узнаете из нашего отдельного материала.
Группа/сообщество
Группы в Viber могут создаваться любым пользователем и не проходят модерацию. Цель таких сообществ – обсуждение определенных тем, как в кругу друзей/коллег, так и среди покупателей.
Добавление в группу происходит только по номеру телефона и из перечня контактов без возможности подписки. Поиска по сообществам в мессенджере нет, но есть возможность добавиться в группу через ее участника.
Делаем вывод, что группы подходят для создания закрытого клуба и не нацелены на привлечение аудитории. Таким образом вы сможете просто поддерживать уже существующие отношения.
Стикерпак
Пользователи Вайбера очень охотно используют стикеры. Это также можно использовать для продвижения бренда. Благодаря вирусному эффекту ваша узнаваемость вырастет.
Для этого многие компании создают брендированный стикерпак – набор стикеров с логотипом компании. Пользователь скачивает стикеры бесплатно и тем самым автоматически становится подписчиком рекламодателя (или спонсора).
Официальный канал
Канал, прошедший проверку в Viber, называется официальным каналом компании. С помощью него можно делать рассылку, похожую одновременно на Email и SMS. Она вмещает 900 символов и позволяет отправлять изображения, видео, а также делать кнопки и ссылки кликабельными (переход на страницу при нажатии).
Несмотря на более широкий функционал, чем у SMS, рассылки в Viber в 2 раза дешевле отправки текстовых сообщений.
Вы будете оплачивать только доставленные сообщения. Для тех, кто не зарегистрирован в мессенджере, есть возможность отправлять вместо Viber – SMS-рассылку.
Итого: Канал в Viber – это одностороннее общение с вашими клиентами. Если вам важна обратная связь, лучше выбрать Паблик аккаунт.
Неофициальный канал
Самый бюджетный, но при этом не самый эффективный формат продвижения в Viber – рассылка через неофициальный канал.
Сообщения от компании приходят без надписи «Проверено Viber», поэтому больше вероятность блокировки аккаунта, в отличие от официального.
Также такой канал не поддерживает интерактивные элементы – кликабельные кнопки, номера телефонов, ссылки.
Рассылку можно запустить мгновенно, поскольку подтверждения Viber не требуется.
Итого: Рискованный способ продвижения, так как высока вероятность блокировки. Если вы все-таки хотите попробовать рассылки такого рода, то прочтите нашу статью о том, как не попасть в спам.
Как продвигать бизнес в Viber
Итак, выбирайте Паблик аккаунт, если вы хотите всегда быть рядом с клиентами и мгновенно оповещать их, а также привлекать новых с помощью подписки.
Группа вам подойдет, если у вас есть база контактов, которые можно добавить и тем самым создать закрытый клуб клиентов.
Стикерпаки стоит создавать, чтобы создать вирусный контент и тем самым повысить узнаваемость вашей компании (также отметим возможность воспользоваться услугами опытного дизайнера).
Официальный канал позволяет периодически информировать клиентов о новостях компании, а неофициальный – имеет более худшую репутацию, так как есть риск попадания в спам.
Желаем сделать правильный выбор исходя из ваших целей!