Как сделать email-рассылку писем: 10 главных шагов

Эффективность email-маркетинга уже подтверждена не одним исследованием. Об основных его преимуществах мы рассказали в нашей статье.

Самое сложное в рассылках – это их начать.

Чтобы помочь вам сделать email-рассылку, мы предлагаем следующие 10 шагов.

 

10 шагов для запуска email-рассылки

1. Выберите сервис email-рассылок

Если вы серьезно относитесь к маркетингу по электронной почте, вам необходимо выбрать хороший сервис. Это единственный способ эффективной массовой рассылки. В противном случае ваши рассылки рискуют быть недоставленными и попасть в спам.

О том, по каким критериям искать подходящий вам сервис, читайте в статье.

 

2. Собирайте базу рассылки по email

У многих компаний уже сформированы списки контактов для запуска рассылки. Если у вас его нет, то подумайте о людях, с которыми у вас уже были сделки. Возможно, это деловые контакты, с которыми вы регулярно общаетесь по электронной почте; возможно, это бывшие клиенты, которые оставляли вам свои контакты.

Начните с размещения онлайн-формы подписки на своем сайте и поощряйте подписываться, обещая только полезный контент.

Форма подписки на email-рассылку в Mailer

Настройка формы подписки на рассылку в Mailer

Независимо от сферы вашего бизнеса не советуем вам покупать или брать список адресов из открытого доступа. Email-маркетинг в первую очередь связан с построением и развитием отношений. В данном случае рассылка по меньшему списку качественных контактов будет более эффективна, чем отправка писем тем, кто даже не знает о вашем бизнесе.

Если вы не готовы собирать базы для рассылки самостоятельно, то воспользуйтесь соответствующей услугой.

 

3. Добавьте контакты в учетную запись сервиса

После того, как вы зарегистрировались, вошли в личный кабинет и сформировали начальный список для отправки (достаточно хотя бы 100), добавьте своих получателей.

База для email-рассылки в Mailer

Вы можете начать с загрузки списка контактов из существующей электронной таблицы или импорта контактов из других email-сервисов.

По возможности организуйте свои контакты в отдельные списки на основе того, что вы знаете о них. Например, если у вас фитнес-центр, создайте отдельные списки адресов из людей, которые посещали уроки плавания и тех, кто ходил на йогу. Таким образом, вы можете отправлять электронные письма исходя из интересов получателей. А значит, рассылка будет вызывать больший интерес.

Загрузка базы для email-рассылки в Mailer

 

4. Выберите дизайн email-рассылкок

Самая креативная часть. Даже если вы не дизайнер, вы можете отправлять красиво разработанные профессиональные письма, которые будут хорошо смотреться на любом устройстве.

На Mailer вы можете выбрать один из готовых шаблонов либо загрузить свой HTML шаблон. Найдите лаконичный и привлекательный макет, на котором можно легко уместить желаемую информацию.

Люди быстро просматривают папку «Входящие», часто на ходу. Поэтому выберите шаблон, оптимизированный для мобильных устройств, который хорошо выглядит на любом устройстве.

Шаблоны для email-письма в Mailer

Затем сделайте свой шаблон уникальным, загрузив в верхнюю часть письма логотип и оформив письмо в соответствии со стилем вашего сайта. Добавьте корпоративные цвета и укажите ваше фирменное наименование, контактную информацию и ссылки на социальные сети в нижней части письма.

Чтобы за пару минут разобраться в функционале редактора, вам будет предложено посмотреть короткое видео.

После размещения основных элементов дизайна сохраните версию в качестве шаблона. Многократного используя его, вам не придется начинать с нуля и каждый раз добавлять свой брендинг, чтобы сделать email-рассылку.

 

5. Создайте первое приветственное письмо

Ваше приветственное письмо – это первое сообщение, которое ваши новые подписчики электронной почты получат от вас.

Как сделать email-рассылку в Mailer

Приветственные письма особенно важны, потому что они создают о вас первое впечатление и приходят людям в то время, когда они более всего заинтересованы (сразу после подписки). Первые письма открывают на 86% чаще, чем остальные, поэтому они должны быть ценными и вызывать желания читать последующие ваши письма.

Начните с теплого приветствия. Расскажите, что планируется в рассылке, и сразу предложите что-то полезное (например, небольшую скидку или напоминание о новом поступлении).

Больше узнать о том, как грамотно составить приветственное письмо, вы сможете из статьи.

 

6. Продумайте тему письма

Строка темы – одна из самых важных в вашем письме. Подписчики видят ее еще до того, как откроют письмо. Заинтересуйте подписчика темой, и он не сможет противостоять открытию. Напишите что-то интересное и ненавязчивое, и он нажмет на него, не задумываясь.

Строка темы email-письма

Строка темы должна быть легкой для восприятия и короткой – около 40 символов.

Вы можете привлечь внимание, задав неотложный вопрос, указав сроки или просто процент скидки.

 

7. Предварительный просмотр и тестирование перед отправкой

Ваши первые рассылки нужно проверять особенно ответственно.

Не исключено, что вы забудете добавить важную ссылку или сделаете орфографическую ошибку прямо в строке темы. К сожалению, нет кнопки «Назад» и отменить отправку нельзя. Поэтому перед тем, как сделать email-рассылку по всему списку контактов, помните о тестовом письме себе или сотруднику.

Проверьте мобильную версию письма.

Мобильная версия email-письма в Mailer

В сервисе Mailer вы также сможете увидеть, как будут выглядеть ваши письма в разных почтовых клиентах – от Gmail Chrome до Outlook.

Как выглядит email-письмо в почтовых клиентах

 

8. Отправьте электронную почту в удобное время

Когда вы будете готовы отправить электронное письмо, выберите время для рассылки.

Вы можете создать расписание отправки и придерживаться его. Например, если вы делаете рассылку в первое число месяца, ваша аудитория будет ожидать его в своих почтовых ящиках.

В какое время делать email-рассылку

Если вы решите следовать установленному графику, сообщите это людям в момент регистрации: «Хотите подписаться на наши «Советы и лайфхаки»? Мы отправим вам обзор наших лучших статей в блоге каждую среду».

 

Чувствуете себя увереннее и готовы создать email-рассылку?

Запустите первую email-рассылку за 15 минут!

Попробуйте Mailer бесплатно для рассылок на 1 000 подписчиков.