Цель любого бизнеса – максимальная прибыль при наименьших затратах. Вы задаетесь вопросом: на что стоит выделять свой бюджет?
В последнее время набирают популярность прямые трансляции, видео-реклама, блоггинг и т.д. Но есть и инструменты вне времени — массовые рассылки email.
Почему email-рассылка всегда актуальна для бизнеса?
Широкий охват целевой аудитории
По последним данным, почти 70% платежеспособного населения Беларуси использует электронную почту.
Email-адрес нужен как для регистрации в социальных сетях и интернет-магазинах, так и в рабочих целях. Любой активный пользователь интернета имеет аккаунт в почте Google, Яндекс или Mail.ru.
Поэтому, когда дело доходит до коммуникаций с вашими потенциальными или текущими покупателями, нет канала с более широким охватом, чем электронная почта.
Высокая вероятность того, что ваше письмо увидят
Если вы выбираете один канал, с помощью которого нужно быстро донести информацию, – выберите email. Во-первых, во многих социальных сетях сейчас включена умная лента, куда в первую очередь попадают посты крупных сообществ с большим количеством лайков, с которыми пользователь часто взаимодействует. Если вы не можете похвастаться ни одним из пунктов, вы просто пропадете из виду. В случае же рассылки email письмо будет доставлено по крайней мере 9 из 10 подписчиков.
Во-вторых, ваши подписчики дали согласие на получение писем и ожидают его получить именно от вас. Чего нельзя сказать о контекстной рекламе или той же ленте соцсетей. Если грамотно спланировать рассылку, она станет эффективным способом общения с вашими клиентами.
Высокая конверсия и окупаемость email-рассылки
Исследование eConsultancy показало, что 22% опрошенных маркетологов оценили ROI (показатель окупаемости инвестиций) email-маркетинга на «Отлично», а 44% – «Хорошо». Чтобы инструмент окупился, достаточно, чтобы хотя бы 3 человека из 10 перешли из письма на сайт.
А согласно опросу, проведенному Monetate, 4.24% посетителей, пришедших на сайт из электронной почты, совершают покупки. В то врем как 2,49% – из поисковых систем и лишь 0,59% – из социальных сетей.
Из этих статистических данных ясно, что электронная почта является экономически эффективным каналом для бизнеса и даже превосходит многие из них.
Email-рассылка – это недорогой инструмент
Email-маркетинг – это легко, эффективно и недорого. Рассылка позволяет владельцам бизнеса достигать большого количества потребителей по символической цене (от 8 BYN за 1000 писем). Даже для компаний с небольшим бюджетом выгоднее выбирать email-рассылку, чем другие каналы маркетинга.
К тому же вам не нужна тонна сотрудников, дизайнеров или маркетинговых аналитиков. Нет нужды платить за печать, почтовые рассылки или рекламные тарифы. Фактически, есть такие сервисы, которые позволяют оформить письмо, используя профессионально разработанные шаблоны. Для эффективной email рассылки нужна только хорошая платформа, если вы стремитесь сделать все сами. А лучше – хороший маркетолог, который знает, как правильно сформировать предложения и работать с вашим списком клиентов.
Нет менее затратного и более прибыльного маркетингового канала, чем маркетинг по электронной почте.
Обращение к клиентам напрямую
Вы можете персонализировать email-сообщение, не только добавив имя подписчика, но и учитывая историю покупок. Сегментировать весь список клиентов в меньшие списки и отправлять индивидуальные сообщения.
Подробнее о сегментации базы клиентов для более эффективной email-рассылки читайте здесь.
Например, вы можете выбрать тех, кто приобрел у вас конкретный товар, и предложить совершить повторную покупку. Или уведомить, что ожидаемый товар в наличии. Благодаря электронному маркетингу вы легко обратитесь к вашим клиентам очень персонализированным способом, что сложно сделать через другие маркетинговые каналы.
Email — это предпочтительный канал связи
Для многих социальные сети – это очень личная форма общения с друзьями и семьей. Как правило, люди там отдыхают и не настроены на покупки. Электронная почта, напротив, – гораздо более профессиональная среда, и люди ожидают получить информацию о товарах и услугах через этот канал.
Исследования подтверждают, что 72% людей предпочитают получать рекламный контент по электронной почте и лишь 17% – в социальных сетях.
Электронная почта будет всегда
Электронная почта имеет долгую историю и отличается стабильностью. Первая рекламная кампания была отправлена в 1978 году, и с тех пор этот канал постоянно развивается. На сегодняшний день появилось множество сервисов email рассылок, которые позволяют самостоятельно создавать и отправлять красивые брендированные письма. С помощью тестового периода вы можете попробовать разные сервисы, например, Mailer.by.
Сбор адресов электронной почты, в отличии от набора подписчиков в социальных сетях, является стабильной долгосрочной инвестицией, которая будет окупаться на долгие годы.
Конечно, мы рекомендуем, чтобы рассылка была не единственным инструментом в вашей стратегии, а важной ее частью. Однако если вы вообще не используете электронную почту для обращения к вашей аудиторией, вы упускаете ряд преимуществ, которые улучшат ваши продажи и снизят расходы на маркетинг.
Чтобы узнать, как правильно выбрать подходящий сервис email-рассылок, прочтите наш материал.