SMS, Email или Viber: какую сделать рассылку для бизнеса

В эпоху смартфонов, приложений, интернет-покупок клиенты хотят, чтобы с брендами было удобно коммуницировать. Но выбор способов связи слишком велик: Email-, SMS-, Viber-рассылки, SMM, чаты в Viber и Telegram и т.д.

В Беларуси особой популярностью пользуются рассылки по Email и SMS и в мессенджере Viber. Стоит ли между ними выбирать и выгодно ли использовать их вместе?

 

Как выбрать способ связи с клиентами

Сложно отдать предпочтение одному каналу связи, когда вы видите такую статистику:

SMS: 90% SMS-сообщений читаются в течение первых трех минут после доставки.

Email: 72% людей предпочитают получать рекламный контент по электронной почте.

Viber: 70% пользователей откликаются на предложения из мессенджеров и т.д.

 

Кроме того, каждый маркетинговый канал имеет как преимущества, так и недостатки.

SMS

Преимущества:

  • Мгновенное прочтение;
  • Надежность (почти без спама);
  • Мало затратный инструмент;
  • Нет привязки к интернету.

Недостатки:

  • Ограниченная длина сообщения;
  • Нет возможности добавить картинку/видео;
  • Редкие повторные открытия.

 

Email

Преимущества:

  • Высокая окупаемость вложений;
  • Бюджетность;
  • Неограниченная длина письма;
  • Возможность добавить мультимедиа.

Недостатки:

  • Вероятность попадания в папку «Спам»;
  • Вероятность игнорирования и отписки.

 

Viber

Преимущества:

  • Моментальный контакт с аудиторией
  • Возможность добавить изображение/видео;
  • Длина сообщения больше SMS;

Недостатки:

  • Длина сообщения меньше Email;
  • Вероятность отписки в случае навязчивости.

 

Как выбрать канал рассылки клиентам

Когда вы решаете, какую сделать рассылку: SMS, Email или Viber – руководствуйтесь следующими правилами:

Максимально используйте те данные, которые имеете. Если у вас есть номера телефонов клиентов, а адресов электронной почты нет, то выбор в пользу SMS и Viber очевиден. Если же при оформлении договора или карты клиента у вас есть возможность собирать email-адреса, то протестируйте рассылки по электронной почте.

Проанализируйте ваш прошлый опыт и опыт конкурентов. Спросите себя, что этот канал сделал для вашего бизнеса в прошлом? Какие каналы используют ваши конкуренты? Если большинство сайтов имеет форму подписки на Email-рассылку, то наверняка этому каналу уделяется внимание. И не спроста.

Подумайте о специфике вашего бизнеса. Какие вопросы по вашим товарам/услугам возникают чаще всего? Если это настройка интерфейса или регистрация кабинета, то у вас есть необходимость высылать инструкции и видео-уроки по электронной почте. Если же у вас часто обновляется ассортимент и проводятся краткосрочные акции, то быстрее всего будет уведомить клиентов по SMS и Viber.

Отталкивайтесь от длины рассылки. Почти все каналы имеют оптимальную длину текста. SMS-сообщения вмещают 160 символов. С помощью Viber можно отправить до 990 символов. И меньше всего ограничений имеет электронная почта, которая используется для визуализации довольно информативных писем (каталог товаров, коммерческие предложения и т.д.).

Определитесь с частотой рассылок. Для каждого канала существует рекомендованная частота сообщений. Каталог товарного ассортимента лучше рассылать по email раз в месяц, а о сезонной распродаже или акционных предложениях не будет лишним напомнить почаще – раз в неделю – по SMS и Viber.

 

Если вы хотите увеличить эффективность маркетинговой стратегии, прочтите о том, как совмещать Email-, SMS- и Viber-рассылки.