В эпоху смартфонов, приложений, интернет-покупок клиенты хотят, чтобы с брендами было удобно коммуницировать. Но выбор способов связи слишком велик: Email-, SMS-, Viber-рассылки, SMM, чаты в Viber и Telegram и т.д.
В Беларуси особой популярностью пользуются рассылки по Email и SMS и в мессенджере Viber. Стоит ли между ними выбирать и выгодно ли использовать их вместе?
Как выбрать способ связи с клиентами
Сложно отдать предпочтение одному каналу связи, когда вы видите такую статистику:
SMS: 90% SMS-сообщений читаются в течение первых трех минут после доставки.
Email: 72% людей предпочитают получать рекламный контент по электронной почте.
Viber: 70% пользователей откликаются на предложения из мессенджеров и т.д.
Кроме того, каждый маркетинговый канал имеет как преимущества, так и недостатки.
SMS
Преимущества:
- Мгновенное прочтение;
- Надежность (почти без спама);
- Мало затратный инструмент;
- Нет привязки к интернету.
Недостатки:
- Ограниченная длина сообщения;
- Нет возможности добавить картинку/видео;
- Редкие повторные открытия.
Преимущества:
- Высокая окупаемость вложений;
- Бюджетность;
- Неограниченная длина письма;
- Возможность добавить мультимедиа.
Недостатки:
- Вероятность попадания в папку «Спам»;
- Вероятность игнорирования и отписки.
Viber
Преимущества:
- Моментальный контакт с аудиторией
- Возможность добавить изображение/видео;
- Длина сообщения больше SMS;
Недостатки:
- Длина сообщения меньше Email;
- Вероятность отписки в случае навязчивости.
Как выбрать канал рассылки клиентам
Когда вы решаете, какую сделать рассылку: SMS, Email или Viber – руководствуйтесь следующими правилами:
Максимально используйте те данные, которые имеете. Если у вас есть номера телефонов клиентов, а адресов электронной почты нет, то выбор в пользу SMS и Viber очевиден. Если же при оформлении договора или карты клиента у вас есть возможность собирать email-адреса, то протестируйте рассылки по электронной почте.
Проанализируйте ваш прошлый опыт и опыт конкурентов. Спросите себя, что этот канал сделал для вашего бизнеса в прошлом? Какие каналы используют ваши конкуренты? Если большинство сайтов имеет форму подписки на Email-рассылку, то наверняка этому каналу уделяется внимание. И не спроста.
Подумайте о специфике вашего бизнеса. Какие вопросы по вашим товарам/услугам возникают чаще всего? Если это настройка интерфейса или регистрация кабинета, то у вас есть необходимость высылать инструкции и видео-уроки по электронной почте. Если же у вас часто обновляется ассортимент и проводятся краткосрочные акции, то быстрее всего будет уведомить клиентов по SMS и Viber.
Отталкивайтесь от длины рассылки. Почти все каналы имеют оптимальную длину текста. SMS-сообщения вмещают 160 символов. С помощью Viber можно отправить до 990 символов. И меньше всего ограничений имеет электронная почта, которая используется для визуализации довольно информативных писем (каталог товаров, коммерческие предложения и т.д.).
Определитесь с частотой рассылок. Для каждого канала существует рекомендованная частота сообщений. Каталог товарного ассортимента лучше рассылать по email раз в месяц, а о сезонной распродаже или акционных предложениях не будет лишним напомнить почаще – раз в неделю – по SMS и Viber.
Если вы хотите увеличить эффективность маркетинговой стратегии, прочтите о том, как совмещать Email-, SMS- и Viber-рассылки.