Из этой статьи вы узнаете, почему в 2019 году бизнесу не достаточно использовать один канал для связи с клиентами и как грамотно объединить SMS, Email и Viber в одной стратегии.
Зачем использовать несколько каналов одновременно
1. Присутствие там, где находятся ваши клиенты
Ваш покупатель может быть в сети через несколько устройств одновременно – компьютер, планшет, смартфон. Благодаря многоканальной стратегии вы можете обеспечить присутствие своего бренда во всех местах, в которых активны ваши клиенты. Это поможет значительно увеличить охват целевой аудитории.
2. Гибкая стратегия взаимодействия
Используйте статистику данных для понимания, как и когда лучше взаимодействовать с вашей аудиторией. Например, вы можете определить точное время, когда используется конкретное устройство. Если больше всего посещений с мобильных устройств приходится с 9 до 12, то сделайте в это время SMS/Viber-рассылки. Если же в этот промежуток пользователи заходят с компьютера, то запустите Email-рассылку.
3. Создавайте персонализированные кампании для пользователей
Используйте комбинацию каналов в соответствии с намерениями вашей кампании. Если вы хотите предоставить важную финансовую информацию, тогда объедините SMS и Email, поскольку они являются наиболее доступными для пользователя каналами. Если целью является отправка обучающего видео, то в ее достижении вам поможет использование Email и Viber (из-за возможности отправлять мультимедиа). Если вы хотите увеличить продажи по акции, которая на днях уже заканчивается, то максимально привлечет внимание к вашему сообщению отправка купона на скидку через электронную почту, SMS и Viber.
4. Оптимизация эффективности маркетинга
Проанализируйте статистику рассылок. По ссылкам из каких сообщений/писем подписчики переходят чаще всего? Выявите наиболее эффективные каналы для определенного сегмента пользователей и откажитесь от тех, которые не принесли удовлетворительных результатов. Это поможет вам создать более эффективные кампании в будущем.
Примеры использования SMS, Viber и Email вместе
Email+SMS (на примере Oz.by)
После оформления заказа на сайте пользователь получает подтверждение по почте:
На следующий день приходит напоминание о возможности забрать заказ по SMS и Email:
Если срок хранения заказа истекает, то приходит следующее предупреждение по SMS и Email:
Спустя несколько дней после получения заказа, по электронной почте приходит запрос отзыва:
Email+Viber (на примере торговой сети Соседи)
По Email приходит развернутая информация о «Мясном фестивале» с лучшими акциями и предложением скачать полную листовку с ценами.
В Viber подписчик получает рассылку с краткой информацией о фестивале и предложением узнать больше:
Viber+SMS (на примере торговой сети Корона)
В рамках маркетинговой кампании отправка SMS чередуется с Viber-рассылкой:
Надеемся, что в нашем материале вы получили ответы на вопросы, как и зачем совмещать Email-, SMS- и Viber-рассылки. Тестируйте эти рекомендации в своих маркетинговых кампаниях и выбирайте идеальное сочетание каналов для вашего бизнеса.
Подробнее о каждом типе рассылке вы можете узнать по ссылкам: