Смысл сегментации, или деления списка на группы – предоставить более подходящий контент вашим подписчикам. Подробнее об этом раскрыто в отдельном материале, из которого вы также узнаете, как начать сегментацию базы клиентов.
Разделение списка на сегменты помогает увеличить количество открытий и переходов по ссылкам из писем. Исследования показали, что сегментированные рассылки получают на 14,64% больше открытий и на 59,99% больше кликов, чем несегментированные.
Но какой способ сегментирования подойдет именно вам?
Этот материал подскажет вам 5 быстрых и простых стратегий сегментации, которые вы можете начать уже сегодня.
Способы сегментации базы клиентов
1. Демография
Первый способ, с помощью которого многие начинают сегментацию, — это демографические данные. Такая информация, как возраст, пол, проживание и уровень дохода, может многое рассказать о потребностях и интересах человека.
Чем больше информации вы запросите в процессе регистрации, тем больше возможностей для демографической сегментации. Будьте осторожны и не требуйте слишком много информации. Это может отпугнуть людей от регистрации вообще.
Определите, какие показатели наиболее важны для вашего бизнеса, и укажите эти вопросы в процессе регистрации. Например, если у вас магазин одежды, тогда вам пригодится знание пола. А если вы работаете на рынке B2B, то важен размер компании клиента. Добавьте 1-3 наиболее важных демографических фактора для вашего бизнеса.
Самый простой способ такого сегментирования – это форма на вашем сайте.
2. Личные интересы
Вы можете получить подробную информацию о личных интересах подписчиков, создав профили пользователей на своем сайте или используя форму подписки на рассылку.
Вы можете попросить свою аудиторию указать свои предпочтения при регистрации – и предоставить им множество возможностей для их обновления, стимулируя это в рассылках.
Например, на сайте курсов английского языка после подписки клиенты сегментируются по уровню владения языком и получают наиболее релевантные им письма.
3. Результаты опроса
Опрос дает вам возможность не только получить ценную демографическую информацию, но и понять индивидуальные вкусы, предпочтения и убеждения.
Если вы хотите, чтобы опрос охотно проходили, вам нужно создать какой-то стимул — например, выигрыш в виде ценного приза.
Или превратите опрос в викторину, после участия в которой выводятся результаты, интересующие вашу аудиторию.
4. Аналитика данных
Работа со статистикой – еще один очень простой способ сегментировать вашу базу, но это может оказать огромное влияние на эффективность email-рассылки.
Проценты открытия и переходов по ссылкам – основные показателями, с помощью которых вы определяете успех письма.
Вы можете сегментировать клиентов по взаимодействию, разделив их на активных и неактивных пользователей. Например, выделите тех, кто не открывал ваши письма в течение трех месяцев. Затем создайте стимулирующую кампанию по их повторному вовлечению.
Или вы можете сосредоточиться на заинтересованных подписчиках и слать им конкретные предложения. Например, вы отправляете письмо об обновлении ассортимента, и каждого, кто нажмет на ссылку, относите к категории «заинтересованных». Затем вы можете создать специальную рассылку, чтобы подтолкнуть их к совершению покупки.
5. Поведение на сайте
Отслеживание поведения на сайте – еще один легкий способ получить дополнительную информацию об интересах посетителей.
Вы можете отправлять персональные письма на основе:
- конкретных страниц, которые они посещали;
- переходов по ссылкам из письма на товар/услугу;
- скачанных материалов;
- просмотренных видео и т.д.
Смысл сегментации, или деления списка на группы – предоставить более подходящий контент вашим подписчикам. Подробнее об этом раскрыто в отдельном материале, из которого вы также узнаете, как начать сегментацию базы клиентов.